redstar.ru

A+ A A-

Курсом модернизации

Качеством образования можно и нужно управлять

Опубликовано в 2 полоса

25 июня в Кремле состоится традиционный прием выпускников высших военно-учебных заведений. Президент России Владимир Путин встретится на приеме с выпусниками и выступит с обращением к собравшимся, - сообщает пресс-служба главы государства.

Опубликовано в Новости

Готовы стоять за Россию

В минувшие выходные Российская армия пополнилась новой когортой офицеров – выпускников военных вузов

Опубликовано в 1 полоса

Блеск золотых погон

Офицерского полку прибыло

Опубликовано в 1 полоса

От девушек отбоя нет

Конкурс на поступление в Военный университет среди девушек, по данным приёмной комиссии, уже превысил 25 человек на место

Опубликовано в 4 полоса

Собеседник «Красной звезды» – начальник Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия» (филиал, г. Благовещенск) генерал-майор Владимир ГРЫЗЛОВ.

Опубликовано в 3 полоса

 





НАШИ СОБЕСЕДНИКИ

34-20-05-15


Курсант Владислав БУШУЕВ, Дальневосточное высшее военное командное училище (военный институт) им. Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, 3-й курс, командный факультет, специальность – «Применение мотострелковых подразделений (арктических)».



39-20-05-15


Старшина Геннадий МЕТЕЛЬНИЦКИЙ – заместитель командира взвода, 5-й курс Новосибирского высшего общевойскового командного училища, специальность – «Инженер по эксплуатации колёсных и гусеничных машин», военная – «Применение подразделений войсковой разведки». Мастер спорта по армейскому рукопашному бою, претендент на окончание училища с дипломом с отличием.



43-20-05-15


Старший сержант Михаил СТАРЦЕВ, командир отделения, 5-й курс НВВКУ, специальность – «Инженер по эксплуатации колёсных и гусеничных машин», военная – «Применение подразделений войсковой разведки». Кандидат в мастера спорта по ВСК, претендент на окончание училища с дипломом с отличием и золотой медалью.



35-20-05-15


Курсант Евгений ВЕЛИЧКИН, 5-й курс НВВКУ, специальность – «Инженер по эксплуатации колёсных и гусеничных машин», военная – «Применение подразделений войсковой разведки». Кандидат в мастера спорта по ВСК, претендент на окончание училища с дипломом с отличием.



42-20-05-15


Курсант Дмитрий ПЕСТОВСКИЙ, Военный институт (общевойсковой) Военного учебно-научного центра Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации», 3-й курс, специальность – «Применение мотострелковых подразделений».



38-20-05-15


Курсант Сергей КАЛАЧ, Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» (филиал, г. Казань), 3-й курс, факультет «Применение танковых подразделений», специальность – «Управление персоналом».



40-20-05-15


Курсант Алексей МИРОНЕНКО, Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» (филиал, г. Казань), 3-й курс, факультет «Применение танковых подразделений», специальность – «Управление персоналом».



36-20-05-15


Курсант Алексей ВОЙКИН, Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» (филиал, г. Казань), 2-й курс, факультет «Применение танковых подразделений», специальность – «Управление персоналом».



37-20-05-15


Курсант Афанасий ГРУЗИНЦЕВ, Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» (филиал, г. Казань), 2-й курс, факультет «Применение танковых подразделений», специальность – «Управление персоналом».



44-20-05-15


Курсант Михаил ХЛИМАНЕНКО, Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооружённых Сил Российской Федерации» (филиал, г. Казань), 3-й курс, факультет «Применение танковых подразделений», специальность – «Управление персоналом».

 

 

Изучая боевой опыт

– Как на деле осуществляется в ваших филиалах академии принцип «Учить войска тому, что необходимо на войне»? Используется ли при обучении опыт локальных войн и вооружённых конфликтов? Какие интересные операции, например из истории войн в Афганистане или на Северном Кавказе, вы изучали? Какие требования предъявляет к военному профессионалу современная война?
Владислав Бушуев:
– Ещё не было ни одного занятия по военным дисциплинам, где бы нам не рассказывали про локальные войны и вооружённые конфликты. Некоторые преподаватели – участники боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе – не только во время плановых занятий, но и в часы воспитательной работы приводят примеры поведения командиров в реальных боевых условиях. Они делятся с нами своим опытом, ведь современные боевые действия потребуют от нас не только глубоких теоретических знаний, но и применения реального боевого опыта.
Геннадий Метельницкий:
– Так как мы будем офицерами-разведчиками, то большую часть учебного времени проводим на практических занятиях. В училище очень много офицеров-преподавателей, имеющих боевой опыт, которые готовят нас к дальнейшей военной службе.
Михаил Старцев:
– Очень много времени в училище отводится предметам боевой подготовки. Наши преподаватели проводят занятия на высоком методическом уровне, поэтому качество знаний у нас соответствующее.
Евгений Величкин:
– Мы в совершенстве изучаем предметы, которые прежде всего необходимы в войсках, а также осваиваем тактику действий разведывательных подразделений по опыту войн в Афганистане и на Северном Кавказе.
Дмитрий Пестовский:
– Обучение в нашем училище действительно имеет максимальную практическую направленность. Всё, что есть в теории, наши преподаватели стараются донести до нас с использованием активных методов и технологий, с погружением в реальные события. И мы начинаем понимать, как в реальных условиях будем действовать, поступать. Наши преподаватели знают это не по учебникам. Многие из них сами участники боевых действий. Современная война предъявляет к военному профессионалу высокие требования: он должен много знать не только в военном искусстве, но и современной технике, должен уметь очень быстро реагировать на любые события.

 


На стажировке мне было интересно, но и непросто. Я ещё раз убедился, что результат будет только тогда, когда начинаешь требовать прежде всего с себя: внимание, дисциплина, дистанция.


 


Сергей Калач:
– В процессе изучения различных дисциплин мы получаем знания, которые нам дают в училище с учётом опыта боевых действий наших Вооружённых Сил и иностранных армий. Преподаватели имеют высокую квалификацию и богатый опыт. Они учат курсантов быть готовыми к применению полученных знаний в боевой обстановке. Мы знаем особенности различных операций в Афганистане и на Северном Кавказе. Таких, например, как «Горы-80», «Весна-80», «Осень-80», «Удар-1,2», «Манёвр», «Западня», «Магистраль», «Гранит», «Гроза» (в провинции Газни), «Джавара», «Юг» (Кандагар), «Тайфун» и многих других.
Алексей Мироненко:
– Изучение опыта боевых действий в локальных войнах и вооружённых конфликтах позволяет понять, какие требования необходимо предъявлять к себе как командиру. Необходимо обладать быстротой принятия правильного решения на мгновенно изменяющуюся обстановку на поле боя, в совершенстве владеть всеми образцами вооружения и военной техники, имеющимися у него и его личного состава. Командир должен грамотно распределять силы и средства, сосредотачивать усилия на различных направлениях, ставить чёткие задачи подчинённым и приданным подразделениям, умело организовывать всестороннее обеспечение и взаимодействие в бою. Только при полном соответствии этим требованиям офицер способен эффективно выполнять задачи в современном общевойсковом бою.
Алексей Войкин:
– В нашем училище большое число преподавателей и командиров принимали участие в боевых действиях в Афганистане и на Северном Кавказе. На занятиях они охотно делятся накопленным опытом и учат нас именно тому, что пригодится в реальном бою. Это повышает интерес к предметам, и материал усваивается намного легче и быстрее.

Техника и оружие –
в надёжных руках

– Какие образцы оружия и военной техники изучили вы за эти годы, как применяли их на практике во время стрельб, вождений, полевых выходов, участия в тактических учениях? О каких перспективных разработках боевой техники и оружия вам известно?
Владислав Бушуев:
– Изучили то, что в данный момент состоит на вооружении и находится в войсках. Все изученные образцы были опробованы на практике – на стрельбах и в процессе вождения боевых машин. Изучили комплекс разведки управления и связи. Это современная разработка наших специалистов, которая помогает в бою получать больше информации и следить за ходом боевых действий. Запомнилась стрельба из снайперской винтовки и автоматического гранатомёта. Общевойсковой командир должен уметь стрелять из всех видов современного стрелкового оружия.
Геннадий Метельницкий:
– За время обучения в училище мы изучили вооружение и технику, которая состоит на вооружении подразделений разведки Сухопутных войск. У нас было много боевых стрельб, вождений боевых машин. Но интереснее всего было изучать беспилотные летательные аппараты и проводить учебные полёты с анализом полученных данных.
Михаил Старцев:
– «Технику знай, в бою побеждай» – такими словами я всегда руководствуюсь при изучении вооружения и военной техники. Стрельбы и вождение у нас проводятся регулярно. Особенно мне запомнилось форсирование водной преграды на БМП-2.
Евгений Величкин:
– Огневая подготовка – мой любимый предмет. Я отлично стреляю как из стрелкового оружия, так и из вооружения боевых машин и хочу развить свои навыки в этом направлении до совершенства. Активно изучаю иностранные образцы вооружения и техники и стараюсь следить за всеми перспективными разработками.
Дмитрий Пестовский:
– Курсант, а в скором времени офицер – командир мотострелковых подразделений, должен сам владеть вооружением и военной техникой и, самое главное, научить этому своих подчинённых. За три года мы изучили немало видов оружия. Один раз в два месяца курсанты убывают в Ногинский учебный центр. Там они закрепляют изученный материал на практике. При этом отрабатываются действия мотострелковых подразделений на тактическом поле, осуществляются стрельбы из вооружения БМП, а также из штатного оружия, вождение боевой машины пехоты.
Алексей Войкин:
– В 2013 году к нам поступила новая модификация танка Т-72Б3. Отличительной особенностью от предыдущей версии является установка нового прицельного комплекса «Сосна-У» и тепловизионного прицела. После выполнения упражнений стрельб из нового танка могу сказать, что его боевая эффективность заметно улучшилась. Стало легче находить цели и поражать их.
Михаил Хлиманенко:
– В училище курсант изучает и получает практику в освоении различных образцов ВВТ. Например, таких как БМП-2, БМП-3, БТР-80, основных боевых танков Т-72Б, Т-80БВ, Т-72Б3. Алексей Войкин уже говорил о танке
Т-72Б3, оснащённом новым прицельным комплексом «Сосна-У». Основанный на работе тепловизионного канала, он способен распознавать цель типа танк на дальности до 8000 метров как днём, так и ночью, обеспечивает с помощью интегрированной системы «Дубль» возможность управления основным вооружением не только наводчиком-оператором, но и командиром. Овладевая этими образцами ВВТ, мы комплексно выполняем различные упражнения вождения и стрельб в период полевых выходов и тактических учений.

Первые испытания профессией

– Вы уже стажировались в войсках. Какие выводы сделал каждый из вас в ходе этих стажировок? Как складывались взаимоотношения с подчинёнными, командирами? Что каждый из вас узнал нового для себя? Выявил ли какие-то недостатки в своей подготовке и как старается наверстать упущенное?
Владислав Бушуев:
– В январе 2015 года была стажировка в войсках в посёлке Печенга. После неё я понял, что основные знания – стержень для управления арктическим взводом – у меня есть. Однако ещё много чему предстоит научиться для того, чтобы стать высококлассным военным специалистом. Вообще, войска, по моему мнению, – это то место, где ты сам постоянно учишься и совершенствуешься.
Геннадий Метельницкий:
– Я проходил войсковую стажировку в морском разведывательном пункте на острове Русский. В ходе неё изучил организационно-штатную структуру подразделений специального назначения. На практике принял участие в морских водолазных спусках, ну и заодно проверил свои знания, навыки и умения. После стажировки точно для себя решил: специальные подразделения – это по мне, да и зарекомендовал я себя на хорошем уровне. Отношение для руководства училища, в котором содержится просьба направить меня после выпуска для прохождения офицерской службы в данное подразделение, выдал лично командир разведпункта!
Михаил Старцев:
– Проходил войсковую стажировку в 35-й отдельной гвардейской мотострелковой бригаде в должности командира взвода связи в разведывательном батальоне. В ходе стажировки я сделал для себя выводы, что созрел для службы в Вооружённых Силах.

 


Неважно, кто он – рядовой, сержант или старшина. Главное, что он человек! Не нужно об этом никогда забывать, ни в каких ситуациях.


 


Евгений Величкин:
– Проходил войсковую стажировку вместе с Михаилом в должности командира разведвзвода роты технических средств разведки. В ходе стажировки пополнил знания, полученные в училище, лично провёл большое количество занятий по предметам боевой подготовки. Сделал для себя вывод, что необходимо более углублённо подойти к изучению предметов боевой подготовки.
Дмитрий Пестовский:
– Стажировка в войсках ещё впереди, но у меня уже есть небольшой опыт, который я приобрёл во время набора курсантского батальона в 2013 году. В этот период я понял, что «одним гребешком всех не причешешь». К каждому нужен свой подход. Теперь я знаю, что должен сохранять равное отношение и равные требования ко всем. На стажировке мне было интересно, но и непросто. Это был мой первый опыт. Я ещё раз убедился, что результат будет только тогда, когда начинаешь требовать прежде всего с себя: внимание, дисциплина, дистанция. В завершение стажировки мои подчинённые-абитуриенты уже проявляли и исполнительность, и дисциплину. Да, они подходили к нам с личными вопросами, проблемами, которые мы разрешали. Некоторые молодые люди не сразу понимали, что с первых минут пребывания в училище мы готовимся стать офицерами. Они не сразу готовы были принимать требования, выдерживать физические нагрузки. Здесь особенно на первых порах важна методика «заражения». Это, пожалуй, самый древний метод влияния на людей. Он характеризуется практически автоматикой, неосознанной передачей эмоционального состояния одного человека другому. Используя механизм заражения, можно значительно повысить сплочённость коллектива, мобилизовать его на выполнение намеченных целей. Не менее важны также требование, убеждение и внушение.
Алексей Мироненко:
– За период обучения курсанты Казанского ВВКУ проходят войсковую стажировку в окружном учебном центре Тоцкое. В ходе работы с подчинённым личным составом курсант-стажёр вырабатывает командные навыки в проведении занятия по боевой и технической подготовке, а также приобретает качества воспитателя. В течение этого времени он выявляет те качества, которые в дальнейшем помогают эффективнее и в сжатые сроки подготовить личный состав к ведению боевых действий.

«Если завтра война…»

– Наверное, все вы слышали слова песни, которая была популярна в стране перед началом Великой Отечественной, «Если завтра война, если завтра в поход…» Есть ли у каждого из вас личная морально-психологическая готовность участвовать в боевых действиях? Что надо делать, чтобы выжить в современной войне и не допустить больших потерь среди своих подчинённых?
Владислав Бушуев:
– Да, я готов принять участие в боевых действиях. Я знал, на что шёл, я обещал, присягнул и поклялся защищать свою Родину. В современной войне нужно быстро принимать решения и отчётливо видеть обстановку в данный момент, думать на опережение противника, находить новые пути решения, действовать нешаблонно. Тогда победа всегда будет за нами!
Геннадий Метельницкий:
– Я лично общался с участниками боевых действий, внимательно изучал их опыт, читал специализированную литературу. Могу уверенно сказать, что моё морально-психологическое состояние позволит мне уверенно управлять личным составом в ходе ведения боевых действий.
Михаил Старцев:
– Для меня такой вопрос даже не стоит, готов ли я или нет. Я потомственный казак, а для них война – образ жизни. Так что мой ответ: «Я готов!»
Евгений Величкин:
– Я бы сказал так: курсант является будущим командиром и от его морально-психологической готовности зависит жизнь его подчинённых. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что готов к ведению боевых действий. Среди нашего курса участников боевых действий нет, тем более что мы поступали в тяжёлое время военной реформы, в 2010 году, да и набор составлял всего лишь 22 человека, преимущественно школьников…
Дмитрий Пестовский:
– Готовность защищать Родину у меня есть. Я выбрал этот путь, а значит, чётко осознаю, что это боевой путь. Чтобы выжить в современной войне и не допустить больших потерь среди своих подчинённых, важно прежде всего много знать и уметь оперативно реагировать на любые изменения обстановки, уметь концентрироваться на главном, сохранять равновесие и видеть риски, чтобы вовремя их предотвратить. В современной войне, как никогда, важно уметь растить команду профессионалов, людей знающих и готовых самоотверженно выполнить свой долг.
Михаил Хлиманенко:
– Да, я действительно готовлю себя к возможному участию в боевых действиях, ежедневно вырабатывая необходимые для этого личностные качества, общаясь и перенимая опыт своих командиров и начальников, встречаясь с ветеранами боевых действий. Для того чтобы выжить и не допустить потерь среди личного состава, я должен воспитать в себе чувство ответственности за принятое решение, ведь от его правильности зависит не только моя жизнь и успешность выполнения поставленной задачи, но и жизни подчинённых мне военнослужащих. Неотъемлемой частью готовности командира являются воля, честь, стойкость, храбрость и целеустремлённость в достижении поставленных перед ним задач.

Прежде всего – забота о подчинённых

– Какие особенности увидели вы во время стажировок в характерах своих подчинённых? Ведь по возрасту они почти ваши ровесники. Поэтому каждый из вас может сравнить себя с ними. Что изменилось в ваших характерах? Какие новые черты появились в характерах будущих подчинённых? На что надо обратить особое внимание в процессе их воспитания? Какие вы знаете методики влияния на подчинённых?
Владислав Бушуев:
– Во время стажировки заметил, что подчинённые, несмотря на то что они мои ровесники, признали во мне подготовленного в военном отношении человека. Поняли, что я могу их чему-то научить, передать им свои знания и опыт. Были отдельные попытки панибратства с их стороны, но я таких фамильярностей не допустил.
Геннадий Метельницкий:
– Там, где я стажировался, все военнослужащие проходят службу по контракту. Поэтому я был приятно удивлён их профессионализмом.
Михаил Старцев:
– На стажировке мой взвод в основном был укомплектован военнослужащими срочной службы. Поэтому мне приходилось много времени уделять воспитанию, так как они в армии недавно и по своим морально-психологическим качествам слабо соответствовали образу защитника Отечества…
Евгений Величкин:
– Мой взвод был также укомплектован солдатами срочной службы, и я был приятно удивлён их стремлением к знаниям. Ребята постоянно хотели изучать новый материал, поэтому я отдавал все силы их обучению.
Сергей Калач:
– В работе с военнослужащими по призыву нужен особый подход. Командир должен постоянно анализировать морально-психологическое состояние каждого подчинённого, знать его социальное положение, род деятельности, которой он занимался до службы. Ведь в подразделении собираются совершенно разные люди, происходит столкновение личностей, что может провоцировать конфликты. В военной структуре значимость возраста уходит на второй план, здесь всё определяется должностью. Например, курсант-стажёр может быть одного возраста с подчинённым, а порой даже младше его. Но именно он имеет непосредственное влияние на военнослужащего, именно он несёт ответственность за него. Это и делает курсанта-стажёра более взрослым по сравнению с подчинённым. Для воспитания сплочённости коллектива в подразделении применяют различные методики влияния на личный состав. Сплочённость вырабатывается во время тактических учений, боевых стрельб, проведения спортивных мероприятий в составе подразделения, совместного выполнения хозяйственных работ, требующих проявления индивидуальных качеств каждого.
Михаил Хлиманенко:
– Неважно, кто он – рядовой, сержант или старшина. Главное, что он человек! Не нужно об этом никогда забывать, ни в каких ситуациях. Я понял это, будучи на стажировке. Мои отцы-командиры учат меня тому, что к каждому военнослужащему нужен особый подход. Поэтому я уяснил, что командир обязан руководствоваться не только уставами и нормативными документами, но и моральными, человеческими принципами.

Верны традициям!

– Есть ли особые традиции в вашем филиале? Например, курсантов Московского ВОКУ всегда называли «кремлёвскими курсантами». Они последними проходили по Красной площади во время военного парада, завершая его, отличаясь при этом подтянутостью, выправкой, сплочённостью строя. Да и в войсках их трудно было спутать с выпускниками других училищ. Они с особым шиком носили военную форму, стремились сделать офицерскую карьеру и т.д. Какие «фирменные» отличия имеются у выпускников вашего вуза?
Владислав Бушуев:
– Главная и неизменная традиция нашего училища – подготовка высококвалифицированных офицерских кадров. Мы гордимся тем, что выпускники ДВОКУ, называя себя рокоссовцами, по уровню военно-профессиональной подготовки, особенно в годы офицерской службы, в чём-то превосходят выпускников других училищ. Рокоссовцев отличают дружба, товарищество и взаимовыручка на протяжении не только службы, но и всей жизни. Командиры знакомили с отзывами на наших выпускников, приходящими из войск. По ним видно, что бывшие питомцы училища во всех звеньях военного управления способны эффективно выполнять поставленные задачи и возложенные обязанности в соответствии с должностным предназначением. Они уверенно управляют боевой техникой, отлично стреляют, имеют высокую морально-психологическую и физическую подготовку.
Геннадий Метельницкий:
– У нас есть такая традиция – вручение погон. Будущие выпускники вручают курсантские погоны первокурсникам, которые только что вернулись с курса молодого бойца – общевойсковой подготовки.
Михаил Старцев:
– Есть у нас и такая традиция – «крайняя» вечерняя поверка, на которой выпускники называют место дальнейшей службы на Аллее Героев.
Евгений Величкин:
– Нужно чтить свою историю. В связи с этим у нас есть такая традиция – выполнять воинское приветствие при каждом прохождении мимо бюстов Героев – выпускников нашего училища.
Дмитрий Пестовский:
– Да, вы правы. Курсантов бывшего Московского высшего общевойскового командного орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённого училища имени Верховного Совета РСФСР всегда называли кремлёвскими курсантами. Ведь единственные, кому выпала честь выпускаться на главной площади страны, – это именно кремлёвцы. Наши выпускники не только стремятся всегда иметь образцовый внешний вид, но и воспитывают в себе внимательность к другим, вежливость.
Алексей Мироненко:
– Я назову лишь основные традиции, сложившиеся в нашем училище. Это выпуск молодых офицеров, принятие военной присяги, празднование Дня танкиста, дня образования училища, проведение дней открытых дверей, встречи выпускников, традиционное участие курсантов в проведении уроков мужества в школах Казани. Есть и другие традиции – возложение венков к памятникам воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, прохождение торжественным маршем в честь Дня Победы, чествование ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых Сил, училища с участием представителей правительства Республики Татарстан и других высокопоставленных гостей. Не хлебом единым жив курсант. Клуб училища – центр культурно-воспитательной работы будущей элиты Вооружённых Сил. Здесь занимаются участники художественной самодеятельности, в распоряжении курсантов кино- и видеотеки, две библиотеки, музей боевой славы училища.

 

*   *   *

– Завершая обсуждение вопросов нашего круглого стола, хочется выразить благодарность всем его участникам и организаторам. В ходе дискуссии мы убедились в том, что многие сходятся во мнениях. И это радует. Будущие офицеры Вооружённых Сил Российской Федерации верны их славным боевым традициям. Выпускникам хочется пожелать успешного окончания вузов и хорошего распределения. Пусть сбудутся ваши мечты. Тем более что каждый из вас выбирает нелёгкий путь командира, желая начать лейтенантскую службу в тех регионах, где она особенно сложна и почётна. А их младшим товарищам – продолжать успешно овладевать знаниями и навыками, которые необходимы командирам. Как говорят, не за горами тот день, когда и на ваших плечах засияют золотом лейтенантские погоны. Труден к ним путь. Но ещё труднее долгие годы офицерской службы. Все вы выразили готовность посвятить свои жизни нашим Вооружённым Силам. А это главное.

Опубликовано в 6 полоса

Юбилей винтокрылой гавани

Авиационным праздником отметили 75-летие alma mater военных вертолётчиков – Сызранского филиала Военно-воздушной академии

Опубликовано в 1 полоса

Минобороны России проводит работу по совершенствованию военной формы одежды для кадетов, суворовцев и нахимовцев, - сообщил журналистам 25 мая заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков.

Опубликовано в Новости

Всё у вас впереди!

Выпускницы Пансиона МО РФ готовы продолжить дело своих отцов - верой и правдой служить Родине

Опубликовано в 1 полоса
«Красная звезда» © 1924-2017. Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства.

Логин или Регистрация

Авторизация

Регистрация

Вы зарегистрированы!
или Отмена
Яндекс.Метрика