redstar.ru

Воевал и учился. Учился и воевал

ВВС России – 100 лет

23 февраля 1943 года. В небе над станцией Мга, что в Ленинградской области, идёт ожесточённый воздушный бой. Особенно выделяется виртуозностью и смелостью пилотажных приёмов один из советских лётчиков на Ла-5. Вот он идёт в лобовую атаку. «Мессершмитт» не выдержал – отвернул и, получив в фюзеляж короткую очередь, круто пошёл вниз, оставляя за собой чёрный шлейф дыма. Два вражеских самолёта тут же ринулись сверху на советский истребитель, но наш пилот перевернул машину и снизу расстрелял противников. Спустя мгновение из облаков вынырнули ещё два фашистских стервятника. Умелым манёвром советский лётчик уходит из-под удара и, набрав высоту, заходит в хвост вражескому самолёту, даёт пулемётную очередь с короткой дистанции – сбит четвёртый немецкий истребитель.  И вдруг Ла-5 пошёл со снижением к земле. Машина перевернулась, и из кабины вывалилась тёмная фигура лётчика. Высота была 300-500 м. Вот-вот раскроется парашют, но он так и не раскрылся... В правой руке упавшего пилота, как потом выяснилось, было зажато вытяжное кольцо с обрывком тросика. От полученных травм он умер через полтора часа, так и не приходя в сознание.

Опубликовано в 19 полоса

В традициях Миля и Камова

ВВС РОССИИ – 100 лет

В наше время большинство людей воспринимает вертолёт, как обычное техническое средство, хотя  и используемое для выполнения специфических задач, но весьма обыденных. Путь к этой обыденности был очень сложным и трудным по сравнению с самолётной авиацией. Многие первые шаги к сегодняшним успехам мирового вертолётостроения сделали наши соотечественники. Россия из тех стран мира, которые стояли у колыбели вертолётостроения.

Опубликовано в 18 полоса

«Иркут»: первым делом самолёты!

ВВС России – 100 лет

Корпорация «Иркут» занимает одну из лидирующих позиций в российском самолётостроении. На долю компании приходится порядка 15 процентов объёма российского оружейного экспорта. Корпорация стала лауреатом Национальной премии в области бизнеса «Компания года-2011» в номинации «Военно-промышленный комплекс». За последние 10 лет выручка компании возросла более чем в 3 раза. Благодаря новым самолётам Як-130 и Су-30СМ корпорация «Иркут» становится одним из основных поставщиков современной авиатехники ВВС РФ.
Основная производственная площадка предприятия – Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ОАО «Корпорация «Иркут». В 2009 г. в составе «Иркута» сформирован мощный Инженерный центр им. А.С. Яковлева, специализирующийся на разработке пассажирских, учебно-боевых и легкомоторных самолётов. Базой для формирования центра стало ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
С ноября 2006 года корпорация «Иркут» – в составе Объединённой авиастроительной корпорации.
ОКБ им. А.С. Яковлева и Иркутский авиационный завод внесли весомый вклад в становление и развитие отечественных ВВС. Мы тезисно расскажем нашим читателям о наиболее значимых серийных боевых, учебных и транспортных самолётах, которые были спроектированы, производились и производятся этими грандами авиастроения.

Опубликовано в 16 полоса

«Сухой»: этим сказано всё

ВВС РОССИИ – 100 лет

ОАО «Компания «Сухой» по праву считается лидером мирового авиастроения. В состав крупнейшего российского авиационного холдинга входят ведущие отечественные конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы с общим числом работников около 28.000 человек. Фирма обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении - от проектирования до послепродажного обслуживания.

Опубликовано в 14 полоса

Палубники

ВВС России – 100 лет

Отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова – гордость не только морской авиации Северного флота, но и Военно-воздушных сил России в целом. Это единственное в России лётное подразделение истребителей совершает полёты с палубы авианесущего крейсера. Об уникальности такой военной специальности свидетельствует то, что представителей этой профессии в нашей стране сегодня меньше, чем космонавтов. Пилоты авиаполка, базирующегося в отдалённом гарнизоне Заполярья,  отличаются высоким мастерством и искренней преданностью своему делу.  

Опубликовано в 10 полоса

Четверть века под лопастями

ВВС России – 100 лет

По крайней мере, в начале 2000-х годов было именно так: если на госпитальную площадку Ханкалы неожиданно заходил военно-транспортный вертолёт, значит, борт доставил военнослужащих, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. К приземляющейся винтокрылой машине немедленно устремлялась «дежурка» с группой военврачей. Случалось, первую медпомощь специалисты госпиталя начинали оказывать прямо на борту Ми-8.
- Так произошло и в день моей первой служебной командировки в район проведения специальных операций против северокавказских бандформирований, - вспоминает лётчик 1-го класса полковник Виктор Деляев. - Свой Ми-8 я с ходу посадил на площадку. Открыли бортовую дверь. Передали подоспевшим медикам первого из раненых бойцов из состава разведгруппы, нарвавшейся на банду боевиков, превосходивших разведчиков по численности в несколько раз... В отношении второго получившего тяжёлое ранение бойца кто-то из медиков обронил: «А этого уже не к нам...»

Опубликовано в 9 полоса

Здесь самолёты учат летать

ВВС России – 100 лет

Во многих строевых авиационных частях ВВС России можно увидеть установленные на постаментах реактивные самолёты с красными звёздами на плоскостях, символизирующие их крутой, под 45 градусов, взлёт в небо. В Ахтубинском гарнизоне, где живут и служат лётчики-испытатели, тоже имеется немало памятников с самолётами на пьедесталах. Но вот какая особенность: здесь крылатые машины, вознесённые на постамент, символизируют ещё более крутой взлёт – почти под 90 градусов. В символе этом – особый смысл. Авиаторам, которые «учат самолёты летать», по долгу службы при проведении испытаний приходится экспериментировать, то принудительно вводя машину в штопор, то круто поднимая вверх с целью детального изучения поведения всех её систем в критических ситуациях...
О высоком предназначении службы лётчиков-испытателей «Красная звезда» попросила рассказать начальника Государственного лётно-испытательного центра (ГЛИЦ) Министерства обороны Российской Федерации Героя России лётчика-испытателя 1-го класса полковника Радика БАРИЕВА.

Опубликовано в 6 полоса

«Стратеги»

ВВС России – 100 лет

Гвардейцы-авиаторы этой тяжелобомбардировочной авиабазы  берегут и умножают традиции Дальней авиации

Опубликовано в 5 полоса

Притяжение Воронежа

В КАНУН 100-ЛЕТИЯ ВВС НА ВОПРОСЫ «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ» ОТВЕЧАЕТ КОМАНДУЮЩИЙ ВОЙСКАМИ 1-ГО КОМАНДОВАНИЯ ВВС И ПВО ГЕНЕРАЛ-МАЙОР ИГОРЬ МАКУШЕВ

Опубликовано в 4 полоса

Россия расправляет крылья

В Москве, в Парке Победы на Поклонной горе, прошла торжественная церемония закладки кленовой аллеи в честь 100-летия Военно-воздушных сил России. В мероприятии приняли участие первый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков, главнокомандующий ВВС генерал-майор Виктор Бондарев, главнокомандующие другими видами Вооружённых Сил и командующие родами войск. Выступая на церемонии, первый заместитель главы военного ведомства подчеркнул, что в ходе модернизации Вооружённых Сил России приоритетное внимание отводится Военно-воздушным силам.

Опубликовано в 1 полоса

Апрель - 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Март - 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
«Красная звезда» © 1924-2018. Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства.

Логин или Регистрация

Авторизация

Регистрация

Вы зарегистрированы!
или Отмена
Яндекс.Метрика