redstar.ru

A+ A A-

Тот памятный август

ВВС России 100 лет

Вернуться из самого пекла войны невредимым на «раненом» штурмовике Су-25, уничтожив при этом внушительное количество боевой техники противника и его живой силы, это не только военный успех. Это счастье для родных, близких и самого военного лётчика. Но удача сопутствует только профессионалам.

Опубликовано в 7 полоса

Палубники

ВВС России – 100 лет

Отдельный корабельный истребительный авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф. Сафонова – гордость не только морской авиации Северного флота, но и Военно-воздушных сил России в целом. Это единственное в России лётное подразделение истребителей совершает полёты с палубы авианесущего крейсера. Об уникальности такой военной специальности свидетельствует то, что представителей этой профессии в нашей стране сегодня меньше, чем космонавтов. Пилоты авиаполка, базирующегося в отдалённом гарнизоне Заполярья,  отличаются высоким мастерством и искренней преданностью своему делу.  

Опубликовано в 10 полоса

Четверть века под лопастями

ВВС России – 100 лет

По крайней мере, в начале 2000-х годов было именно так: если на госпитальную площадку Ханкалы неожиданно заходил военно-транспортный вертолёт, значит, борт доставил военнослужащих, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. К приземляющейся винтокрылой машине немедленно устремлялась «дежурка» с группой военврачей. Случалось, первую медпомощь специалисты госпиталя начинали оказывать прямо на борту Ми-8.
- Так произошло и в день моей первой служебной командировки в район проведения специальных операций против северокавказских бандформирований, - вспоминает лётчик 1-го класса полковник Виктор Деляев. - Свой Ми-8 я с ходу посадил на площадку. Открыли бортовую дверь. Передали подоспевшим медикам первого из раненых бойцов из состава разведгруппы, нарвавшейся на банду боевиков, превосходивших разведчиков по численности в несколько раз... В отношении второго получившего тяжёлое ранение бойца кто-то из медиков обронил: «А этого уже не к нам...»

Опубликовано в 9 полоса

Здесь самолёты учат летать

ВВС России – 100 лет

Во многих строевых авиационных частях ВВС России можно увидеть установленные на постаментах реактивные самолёты с красными звёздами на плоскостях, символизирующие их крутой, под 45 градусов, взлёт в небо. В Ахтубинском гарнизоне, где живут и служат лётчики-испытатели, тоже имеется немало памятников с самолётами на пьедесталах. Но вот какая особенность: здесь крылатые машины, вознесённые на постамент, символизируют ещё более крутой взлёт – почти под 90 градусов. В символе этом – особый смысл. Авиаторам, которые «учат самолёты летать», по долгу службы при проведении испытаний приходится экспериментировать, то принудительно вводя машину в штопор, то круто поднимая вверх с целью детального изучения поведения всех её систем в критических ситуациях...
О высоком предназначении службы лётчиков-испытателей «Красная звезда» попросила рассказать начальника Государственного лётно-испытательного центра (ГЛИЦ) Министерства обороны Российской Федерации Героя России лётчика-испытателя 1-го класса полковника Радика БАРИЕВА.

Опубликовано в 6 полоса

Сплав мужества и мастерства

Каждый лётчик с благодарностью принимает в свой адрес пожелание о том, чтобы число его взлётов равнялось числу посадок. Для того чтобы оно всегда исполнялось в мирное время, риск в небе вроде бы надо свести к минимуму. Однако чем проще будут задачи в ходе учебных полётов, тем сложнее станет лётчику в боевой обстановке, и тогда шансы победить и вернуться из боя окажутся призрачными.
Получается, риск при пилотаже неизбежен. Но вот вопрос: где его, так сказать, нижняя и верхняя границы? Соответствуют ли эти границы установленным в настоящее время требованиям по безопасности полётов? Нуждаются ли в изменениях сами эти требования? Если нуждаются, то в сторону ужесточения или, наоборот, послаблений? Какие рискованные способы пилотирования и боевого применения авиации могут пригодиться и выручить лётчика в боевой обстановке, которые не рекомендуется, а то и вовсе запрещено отрабатывать в мирное время?
На эти и другие вопросы отвечают участники очередного заочного «круглого стола» «Красной звезды».

Опубликовано в 2 полоса

Молодо – не зелено

Парадная с иголочки форма, в глазах молодой задор.

Опубликовано в 5 полоса

Зенитчик в голубом берете

Есть такой тип людей, которые с первых минут знакомства располагают к себе открытостью и простотой общения. Обычно уже после нескольких минут разговора с ними возникает ощущение, что ты знаешь этого человека давно. Именно к таким людям и относится гвардии капитан Андрей Козлов. Доверительность в его манере общения удивительным образом сочетается с интересом к собеседнику. Пожалуй, из него мог бы получиться очень хороший учитель. Но судьба распорядилась так, что он стал офицером Воздушно-десантных войск, командиром лучшей батареи зенитного ракетного полка.

Опубликовано в 4 полоса

29 июля – День Военно-морского флота РФ

В Каспийской флотилии существует прекрасная традиция преемственности офицерской профессии. «Красная звезда» уже не раз рассказывала о таких династиях. Примеров продолжения от поколения к поколению профессии «Родину защищать» ещё немало.

Опубликовано в 2 полоса

Тот, кто рождён был у моря

В 2010 году в бригаде кораблей охраны водного района (ОВР) Каспийской флотилии оказались вакантными ключевые должности – командира, начальника штаба этого соединения, а также командира дивизиона артиллерийских кораблей. Частично удалось решить эту проблему с прибытием на должность командира дивизиона офицера, окончившего Военно-морскую академию. Ему и было поручено временное исполнение обязанностей комбрига. Контр-адмиралу  Алёкминскому, вступившему в должность командующего флотилией осенью того же года, в первую очередь пришлось заняться решением именно кадрового вопроса. В связи с отсутствием на тот момент подготовленного кадрового резерва на флотилии кандидата на должность комбрига пришлось подыскивать на других флотах...

Опубликовано в 8 полоса

Российские офицеры служат в качестве военных наблюдателей Организации Объединённых Наций во многих «горячих точках» планеты. Где их готовят, какими знаниями и навыками нужно обладать, чтобы стать военным наблюдателем ООН? Эти вопросы интересуют наших читателей – молодых офицеров, которые мечтают попробовать свои силы на международном поприще. В поиск за  ответами на них отправился наш корреспондент.

Опубликовано в 10 полоса
«Красная звезда» © 1924-2017. Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства.

Логин или Регистрация

Авторизация

Регистрация

Вы зарегистрированы!
или Отмена
Яндекс.Метрика