Педсовет в армейском камуфляже

image_print

Ветераны военной службы взяли шефство над школьниками.

Военнослужащие с интересом слушают рассказ экскурсовода .

Несколько лет назад о бригаде связи, которой ныне командует полковник Евгений Переверзев, рассказывали многие СМИ. И дело было даже не в том, что личный состав соединения отличался высокой профессиональной выучкой, а многие подразделения проявили себя в ходе контртеррористической операции, обеспечивали связь в реальных боевых условиях.

Воинская часть была известна и тем, что в соединении был сформирован взвод воспитанников из детей сирот. Это была инициатива командования, которое не могло равнодушно наблюдать за тем, что за годы так называемых либеральных реформ в стране сотни тысяч ребятишек остались без родительской опеки. По статистике сирот в России стало больше, чем после Великой Отечественной войны. В 2000 году у нас их было 726,9 тысячи, тогда как в 1950-х чуть более 600 тысяч детей проживали в детдомах.
Офицеры части понимали, что нет будущего у того общества, которое оставляет на обочине жизни старых и юных. Вот и решили взять под опеку два десятка мальчишек без родителей. Инициативу поддержало командование ЗВО. Подростки с трудной судьбой нашли не только приют, но и дом, отеческую заботу в армейской среде. Они жили в уютном общежитии, кубриках на два человека, питались по нормам довольствия для кадет и суворовцев, им преподавали основы военного дела, они тренировались в спортгородке. Офицеры помогали ребятам обретать уверенность в себе, строить планы на будущее и строго контролировали учёбу в местной общеобразовательной школе. Многие воспитанники связали впоследствии свою жизнь с армией. Например, недавно в соединение прибыл лейтенант Пётр Кочетыков, которому путёвку в жизнь дали военные педагоги бригады.
Занимались с подростками в основном военные педагоги, выпускники Донецкого высшего военно-политического училища инженерных войск и войск связи. Но не только с воспитанниками части занимались офицеры-воспитатели. Они стали верными соратниками учителей средней поселковой школы. Уроки мужества, военно-спортивные игры, рассказы о ратном труде и многие другие мероприятия организовывали внештатные наставники в военной форме.
Давно уже расформирован взвод воспитанников. Проблемы детей-сирот стали решаться на государственном уровне, необходимость создавать в частях подразделения воспитанников отпала. А вот шефство военных над местной школой только расширилось, стало составной частью военно-патриотического воспитания поселковой молодёжи.
Ветераны бригады – а их иногда называют педсоветом в камуфляже – часто бывают в местной школе, где директором Алла Михайловна Тарабарина. Ветераны соединения, многие из которых кавалеры орденов и медалей, участники боевых действий, офицеры запаса и в отставке Михаил Саввин, Александр Котляров, Александр Чичелов, Леонид Кашкаров, Валентин Жуков, Валерий Исаев и другие часто бывают в школе. Но не почётными гостями, а наставниками, которые проводят уроки мужества, помогают ребятам в подготовке конкурсных работ «Герои малой родины», занимаются с воспитанниками кадетских классов, помогают организовывать День допризывника, где ребята показывают навыки в строевой, огневой, физической подготовке и других воинских предметах. Надо заметить, что воспитанники школы занимают первые места в соревнованиях на день допризывника среди других учебных заведений района.

Уроки мужества, военно-спортивные игры, рассказы о ратном труде и многие другие мероприятия организовывали внештатные наставники в военной форме

Недавно ветераны соединения наметили планы на следующий учебный год. Они решили активнее работать с учениками, проводить начальные занятия по технике связи, надеются, что в дальнейшем кто-то из выпускников будет поступать в военные вузы. Например, подполковник запаса Михаил Саввин, выпускник Новосибирского высшего военно-политического общевойскового училища, во время службы заместитель командира бригады морской пехоты, а ныне член региональной организации ветеранов морской пехоты, планирует провести с ребятами ряд бесед о подвигах молодых ленинградцев в годы Великой Отечественной, а воспитанникам кадетских классов дать мастер-класс по рукопашному бою. Кстати, именно работа с подростками определила гражданскую судьбу Михаила Анатольевича. Он стал профессиональным педагогом, много внимания уделяет поселковой молодёжи. Его рассказы о дальних морских походах, героизме «чёрных беретов» в мирное и военное время побуждают ребят гордиться своей армией, быть верными боевым традициям старшего поколения.
Но не только с местными школьниками работают офицеры запаса соединения. Взять Александра Котлярова – члена совета объединения выпускников Донецкого высшего военно-политического училища инженерных войск и войск связи. Для него события на Донбассе – трагедия. Донецк для Котлярова – город юности, первой любви, первых открытий. И сегодня он в смертельной опасности. Котляров вспоминает, как показывали по одному из телеканалов сюжет об артиллерийском обстреле Донецка в районе улицы генерала Пухова. Там никогда не было воинских частей, это спальный район города. Разорвавшийся снаряд изрешетил троллейбус, ранил прохожих…
– Мы, люди военные, прекрасно понимаем, что огонь по жилым кварталам, детским садам и школам – не ошибка артиллерийских командиров. Это преступление современных бандеровцев, которое не будет иметь срока давности, – говорит Александр Котляров.