«Магадан» в составе флота

В Санкт-Петербурге прошла церемония приёма в состав российского ВМФ новой подлодки.

Фото ТАСС.

На предприятии Объединённой судостроительной корпорации «Адмиралтейские верфи» в городе на Неве состоялась торжественная церемония подъёма Андреевского флага и приёма в состав Военно-Морского Флота России дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан».

Накануне на «Адмиралтейских верфях» прошло подписание государственной комиссией приёмного акта о завершении испытаний этой субмарины. На состоявшейся торжественной церемонии был зачитан приказ главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова о приёме подводной лодки в состав ВМФ. С момента оглашения приказа и подъёма на флагштоке Андреевского флага дизель-электрическая подводная лодка «Магадан» считается принятой в состав ВМФ России.

«Магадан» – третья подводная лодка серии для Тихоокеанского флота. Она была заложена 1 ноября 2019 года, спущена на воду 26 марта текущего года в высокой, 91 процент, степени готовности.
Контракт на строительство серии был подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России и Главного командования ВМФ по оснащению подводных сил ВМФ России. Строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 на «Адмиралтейских верфях» идёт активными темпами. В настоящее время на четвёртой подводной лодке тихоокеанской серии «Уфа» идут формирование лёгкого корпуса, трубомонтажные и электромонтажные работы, установка акустического покрытия.
Пятая и шестая подводные лодки серии, «Можайск» и «Якутск», были заложены на предприятии в августе 2021 года. Подводная лодка «Волхов», вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года. Первая подводная лодка, «Петропавловск-Камчатский», передана ВМФ в ноябре 2019 года.
Подводные лодки модифицированного 636.3 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет подводных лодок этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

«Адмиралтейские верфи» – базовое предприятие неатомного подводного кораблестроения, способное успешно вести серийное строительство дизель-электрических подводных лодок

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.3: автономность плавания – 45 суток, предельная глубина погружения – 300 м; дальность подводного плавания экономичной скоростью – 400 миль; дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов – 7500 миль; надводное водоизмещение – 2350 м³; количество торпедных аппаратов – 6. Скорость подводного хода – 18 узлов. Экипаж – 52 человека.
Разработчик проекта подлодки – Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» – один из мировых лидеров в проектировании подводных лодок и ведущее в России конструкторское бюро подводного кораблестроения. За 120-летний период деятельности здесь накоплен огромный опыт создания подводных лодок различных классов. Этот опыт успешно используется при создании не только военной, но и гражданской техники.
«Адмиралтейские верфи» на современном этапе являются базовым предприятием неатомного подводного кораблестроения, способным успешно вести серийное строительство дизель-электрических подводных лодок проектов 636.3 и 677, которые востребованы Военно-Морским Флотом и обладают характеристиками, не имеющими аналогов в мире.
Корабли, построенные на «Адмиралтейских верфях», всегда отличали высокое качество и надёжность. Адмиралтейцы освоили и строительство патрульных кораблей ледового класса проекта 23550. Головной патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин» был спущен на воду в октябре, а до конца года планируется закладка второго такого корабля «Николай Зубов».

В рамках развития системы сервисного обслуживания надводных кораблей, судов обеспечения и подводных лодок ВМФ России сервисное обслуживание и все виды докового и заводского ремонта серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, строящихся для подводных сил Тихоокеанского флота на предприятии «Адмиралтейские верфи», будут производиться на основе ремонтной и организационно-технической документации, разработанной по заказу ВМФ 51-м Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта. Институтом разработаны типовые ведомости сервисного обслуживания и типовые ведомости на доковый и заводской ремонты, ведомости трудоёмкости ремонтных работ для докового и заводского ремонта, руководства по доковому и заводскому ремонту. Показатели сервисного обслуживания по всем видам оборудования серии подводных лодок проекта 636.3, которые ранее были построены для Черноморского флота, свидетельствуют о высокой эффективности проделанной работы.
Развитие системы сервисного обслуживания корабельного состава Военно-Морского Флота, и в частности надводных кораблей и подводных лодок новых поколений, находится на постоянном контроле у главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова.