На дистанции – капитаны команд

image_print

Перед заключительным этапом Всеармейского конкурса «Рембат-2019» борьба за награды обостряется.

На огневом рубеже участник конкурса капитанов команд.

Соревнования, которые на протяжении шести дней проходят на автодроме, танкодроме, войсковом стрельбище и тактических полях филиала Военной академии МТО – Омского автобронетанкового инженерного института (ОАБИИ) – подходят к завершению. Участники определили лучших в четырёх конкурсных заданиях. Смешанная эстафета, завершившаяся в последний турнирный день, должна окончательно расставить всех по местам. На особенностях финальной части мы остановимся чуть позже, а пока расскажем о том, как проходили военно-техническая эстафета и конкурс капитанов, впервые вынесенный в качестве самостоятельной дисциплины многоборья специалистов-ремонтников.

Накануне военно-технической эстафеты над Омской областью разверзлись хляби небесные. Весь вечер и последующую ночь не прекращался дождь. С одной стороны, поговорка «танки грязи не боятся» была рождена не на пустом месте, но с другой – соперничающим экипажам ремонтных подразделений, несмотря на наличие техники, обладающей повышенной проходимостью, предстояло выполнять упражнения и специальные задания, применяя ручной труд. Так что погодные казусы могли всерьёз вмешаться в динамику происходящего. Но, к счастью, к началу первых заездов небесная канцелярия сжалилась, и трассы стали просыхать, что не могло не радовать участников.
Суть военно-технической эстафеты заключалась в комбинации из марша на технике (РЭМ-КЛ, БРЭМ-1 и МТО-УБ1), преодолении комплексной тактической полосы и отработке ремонтно-эвакуационных мероприятий.
– Помимо временных показателей, соревнующимся нужно уделять особое внимание точности и правильности исполнения упражнений, – подчеркнул главный судья конкурса, представитель Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ полковник Илья Тимофеев. – Установка быть первым по секундомеру может выйти для экипажей боком. Малейшее нарушение неминуемо превращается в штраф, который ляжет непомерным грузом на плечи участников.

В смешанной эстафете установлен повышающий тройной коэффициент: очки, заработанные командами, будут умножаться на три

МТО-УБ1 преодолевает водную преграду.

Предупреждал конкурсантов полковник Тимофеев отнюдь не зря. Так, лучшее абсолютное время установили представители второй команды ОАБИИ, выступающей вне зачёта. 40 минут и 50 секунд – таков их результат. Однако за счёт полученных 80 секунд штрафа у дублёров основной команды показатель вырос до 42 минут и 10 секунд. Но это достижение в протоколах не учитывалось. Поэтому победителями военно-технической эстафеты стали ремонтники Восточного военного округа – 42.54, из которых 80 секунд были штрафными. На второй строчке – первый коллектив Омского института: 45.30 (160 секунд штрафа). Тройку сильнейших замкнул экипаж из ЦВО: 48.42 (310 секунд штрафа). Больше никто не вышел из 50 минут.
На следующий день впервые в рамках конкурса «Рембат» состоялся отдельный турнир среди капитанов.
До нынешнего года роль капитанов команд во время конкурсных заданий была не слишком заметной, и непосредственное участие в состязаниях заключалось в выполнении номинальных функций. Например, в военно-технической эстафете капитан занимал место командира экипажа РЭМ-КЛ, давал по средствам связи команду на запуск двигателей машин и определял своим решением построение колонны для совершения марша, а по сигналу полевого судьи получал карточку маршрута со специальным заданием. Кроме этого, он руководил действиями вверенного ему коллектива при выполнении ремонтно-эвакуационных работ. В завершение эстафеты капитан представлял все эстафетные жетоны, вручаемые арбитрами после выполнения отдельных упражнений, и карточки с заданиями судье на финише.
Очевидно, что вклад капитана в выступление команд был весьма ограниченным. Поэтому в 2019 году и появилась идея провести самостоятельное соревнование среди них. Формат был выбран максимально простой – легкоатлетическо-стрелковое двоеборье. Поклонникам спорта это наверняка напомнило бы заключительный вид современного пятиборья – комбайн. Сначала участникам предстояло преодолеть дистанцию кросса по пересечённой местности, а затем метко отстреляться из пистолета Макарова по мишени – грудной фигуре с кругами – на расстоянии 25 метров тройной серией выстрелов из 15 патронов (3 серии по 5) в течение одной минуты. Беговая часть длиной в один километр предполагала военную форму одежды вместе с бронежилетом и бронешлемом. Всё это создавало дополнительную сложность конкурсантам, поскольку утяжеление составляло 8 килограммов. Далеко не всем офицерам хватало отведённого времени между бегом и стрельбой, чтобы просто отдышаться.
В таких условиях лучший результат показал лейтенант Руслан Пахомов, заместитель командира ремонтной роты танкового соединения, дислоцированного в Челябинской области (ЦВО). Он был быстрейшим на кроссе и самым метким на огневом рубеже. Капитан команды ЦВО набрал 111 очков по итогам стрелковой части конкурса. О том, насколько уверенно Руслан выполнил упражнение из ПМ, свидетельствует отставание занявшего вторую строчку капитана Сергея Наумченко, представлявшего коллектив ВДВ. Тот проиграл 22 очка.
По словам лейтенанта Пахомова, перед конкурсом капитанов ему не спалось: сказывались волнение и ответственность перед коллективом. «Наше соревнование в целом предполагает командную работу, где каждый участник выполняет определённые задачи. А турнир капитанов концентрирует внимание на одном человеке, и это накладывало особый отпечаток. Поэтому всю минувшую ночь не покидали мысли, что у меня нет права подвести своих товарищей, которые в течение этих дней полностью выкладывались во время полевых упражнений», – рассказал победитель состязания капитанов.
Расклад перед заключительным видом программы – смешанной эстафетой – таков, что команда Омского автобронетанкового инженерного института по-прежнему возглавляет общий зачёт, ремонтники Восточного военного округа идут вторыми, а третья строчка в промежуточном протоколе – у ЦВО.
– В смешанной эстафете установлен повышающий тройной коэффициент, – объяснил особенности финального этапа главный судья полковник Илья Тимофеев. – Это значит, что очки, заработанные командами, будут умножаться на три. Таким образом, победителем может стать коллектив, который сейчас, например, даже не входит в первую тройку. Этот аспект, безусловно, мотивирует всех участников на напряжённую и непредсказуемую борьбу в последний соревновательный день.

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда» 

Фото Дениса АВЕРИНА.
Омск