Население предпочитает современные технологии

image_print

Всё больше обращений в Минобороны России поступает при помощи автоматизированных систем.

Наталья Белоусова.

Для повышения эффективности работы с обращениями граждан на территории КВЦ «Патриот» проведён учебно-методический сбор с представителями органов военного управления и организаций Вооружённых Сил Российской Федерации, а также общественных приёмных Минобороны России в военных округах и флотах.

Использование видео-конференц-связи расширило географию участников и увеличило их число до 250 человек. Начальник управления Министерства обороны Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (общественной приёмной министра обороны Российской Федерации) Наталья Белоусова подвела основные итоги деятельности в 2017 году.
Учебно-методический сбор был поделён на пленарное заседание и четыре секции, в ходе работы которых участники сбора смогли на практике ознакомиться с актуальными аспектами порядка рассмотрения обращений граждан.
– Динамика общего количества обращений, поступающих в Минобороны России, сохранила тенденцию к снижению.
В сравнении с 2016 годом общее количество обращений граждан снизилось на 6 процентов, доля обращений военнослужащих – на 10 процентов, – отметила в своём докладе начальник управления по работе с обращениями граждан и организаций (общественной приёмной министра обороны Российской Федерации) Наталья Белоусова, пояснив, что анализ типов поступивших обращений показал, что 4,5 процента из них не относятся к компетенции Министерства обороны Российской Федерации, 76 процентов требуют только разъяснений, 11 процентов составляют проекты, изобретения, предложения по совершенствованию деятельности Вооружённых Сил Российской Федерации и лишь 9 процентов – обращения, в которых заявители требуют принятия мер и восстановления своих прав.
Как сообщила Наталья Белоусова, уровень исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан в Министерстве обороны Российской Федерации составил 97 процентов (в 2016 году – 96 процентов).
По её словам, с учётом внедрения в Минобороны России программного обеспечения «Система автоматизированной обработки обращений граждан» число абонентов по сравнению с 2016 годом возросло более чем в два раза. «В прошлом году программа установлена во всех военных комиссариатах субъектов Российской Федерации. Система обеспечивает в том числе контроль сроков рассмотрения обращений, отправку уведомлений и ответов на электронную почту заявителей, а также формирование отчётов в автоматизированном режиме», – подчеркнула начальник управления, добавив, что за отчётный период руководящим составом Минобороны России, сотрудниками управления и общественных приёмных было принято более 2500 заявителей, в том числе по видео-конференц-связи.

Министерство обороны принимает активное участие в развитии Единой общероссийской сети обращений граждан

Так, в 2017 году были проведены три выездные приёмные Министерства обороны – в Западном и Южном военных округах и на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».
В ходе проведения в сентябре прошлого года совместного с Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций личного приёма в Южном военном округе была опробована трёхуровневая система взаимодействия представителей федеральных, региональных и местных властей для решения вопросов военнослужащих.
Наталья Белоусова напомнила, что Министерство обороны принимает активное участие в развитии Единой общероссийской сети обращений граждан. Ежегодно в декабре в Минобороны России проводится общероссийский день приёма граждан.
Кроме того, сотрудниками управления осуществляется самостоятельное заполнение результатов рассмотрения обращений на портале ССТУ.РФ.

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда»