Пересменка в высшем авиационном эшелоне

image_print

Компании «Сухой» и «МиГ» объединяют в Дивизион военной авиации.

С 7 февраля 2020 года Совет директоров ПАО «Компания «Сухой» избрал на пост генерального директора компании Илью Тарасенко, занимающего пост генерального директора ПАО «Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ». Прежний руководитель «Сухого» Игорь Озар покидает компанию. Новое назначение – это повод как рассказать о проделанной работе уходящего гендиректора, так и о дальнейших планах компании с новым руководителем.

Пройденный этап
На сегодняшний день ПАО «Компания «Сухой» – крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 25 000 человек. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до послепродажного обслуживания.
Основная продукция холдинга – боевые самолёты марки «Су». По оценкам экспертов, это передовые образцы мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания «Сухой» – крупнейший российский экспортёр авиационной техники.
Помимо этого, предприятия фирмы участвуют и в других отечественных проектах в области военного и гражданского авиастроения, но уже в качестве соисполнителей по поставке различных комплектующих деталей, узлов, агрегатов.
В настоящее время компанией реализуются перспективные программы по модернизации производственных мощностей, обновления станочного парка, освоения новых технологий и материалов.
В Минобороны неоднократно отмечали, что предприятия компании по праву считаются одними из наиболее надёжных поставщиков законтрактованной продукции.
За период действия прошедшей Государственной программы вооружения 2010–2020 годов ПАО «Компания «Сухой», возглавляемая Игорем Озаром, поставила в интересах Минобороны значительное количество самолётов, обладающих поистине уникальным набором тактико-технических и эксплуатационных характеристик.
Прежде всего, это касается авиационного комплекса Су-34. Военное ведомство получило более сотни единиц этих машин. Многие из них авиастроители поставляли досрочно. Кроме того, были оперативно выполнены работы по модернизации этой уникальной машины, что в итоге на порядок улучшило боевые характеристики многоцелевого авиакомплекса.
Другим не менее успешным проектом компании в новом тысячелетии стал Су-35. На мировом рынке вооружения у потенциальных зарубежных заказчиков к авиакомплексу повышенный интерес.
Уместно напомнить, что эта модель была сконструирована в инициативном порядке. В мае 2009 года началась детальная проработка планов по Су-35С
– варианту самолёта для наших ВВС. В мае 2011 года его первый серийный экземпляр был поднят в воздух, и в августе начались госиспытания. Они прошли быстро и успешно. В феврале 2014 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась торжественная церемония по передаче ВВС первой партии серийных Су-35С. Минобороны сделало массовые закупки авиационного комплекса, который получил высочайшие оценки лётного состава ВКС.
Эти две машины настолько успешные, что уже сейчас в Минобороны близится к завершению подготовительная работа по заключению долгосрочных контрактов на очередные новые Су-34, модернизацию существующего парка Су-34, а также на поставку очередной партии Су-35С.

В Минобороны близится к завершению подготовительная работа по заключению долгосрочных контрактов на очередные новые Су-34, модернизацию существующего парка Су-34, а также на поставку очередной партии Су-35С

У финишной черты находится самолёт пятого поколения. Ряд конструкторских работ по этому проекту – на завершающих этапах испытаний. Су-57 совершил свыше 3500 полётов по программе испытаний, прошёл ряд апробаций в Сирии, и у Минобороны замечаний к этой машине как к носителю нет и не возникало.
Вместе с тем аналитики военного ведомства отмечают, что под руководством Игоря Яковлевича фирма «Сухой» в результате успешно реализованных работ создала прорывной научно-технический задел по тяжёлому беспилотнику «Охотник».
По оценкам экспертов и руководства авиастроительной отрасли России это знаковый проект для отечественной промышленности. Об этом свидетельствует и тот факт, что в 2017 году по настойчивому предложению авиастроителей на высшем государственном уровне принято решение о введении в перечень образовательных стандартов профподготовку по специальности «внешнее пилотирование». В прошлом году число желающих обучаться по ней уже существенно превысило число запланированных мест.
В 2019 году Минобороны заключило контракт на создание комплекса со скоростным БПЛА большой дальности и продолжительности полёта.
По оценке руководства  Минобороны, личная вовлечённость Игоря Озара в решение различных вопросов, возникающих со стороны военного ведомства, как эксплуатанта, позволила оперативно отработать часть элементов системы управления полным жизненным циклом авиационной техники. Под руководством Игоря Яковлевича проведена колоссальная работа по доводке самолётов с учётом дополнительных требований, сформулированных российскими военными на основе боевого опыта, полученного за время участия ВКС в операции по разгрому международного терроризма в Сирийской Арабской Республике. Весьма оперативно фирма выполнила немалый объём работ. По их итогам Минобороны особо отметило ряд сотрудников ПАО «Компания «Сухой».
В военном ведомстве уверены, что опыт и талант руководителя позволят Игорю Озару и в дальнейшем успешно решать задачи в сфере выполнения мероприятий государственного оборонного заказа.

Новый вектор развития
Илью Тарасенко хорошо знают не только в ПАО «Компания «Сухой». Он окончил Московский авиационный институт, работает в авиационной промышленности с 2001 года. Трудовой путь начал с должности техника «ОКБ Сухого», к 2009 году дойдя до позиции директора сводной дирекции компании «Сухой». Далее в течение шести лет на «МиГе» прошёл путь от директора по координации программ до первого заместителя гендиректора. С июля 2014 по сентябрь 2016 года Илья Тарасенко возглалял АО «Гражданские самолёты Сухого». За это время число эксплуатируемых самолётов SSJ100 увеличилось более чем в два раза, число эксплуатантов – на треть.

ПАО «Компания «Сухой», возглавляемая Игорем Озаром, поставила в интересах Минобороны значительное количество самолётов, обладающих поистине уникальным набором тактико-технических и эксплуатационных характеристик

С сентября 2016 года Тарасенко занимает пост генерального директора АО «РСК «МиГ». Под его руководством реализуется проект истребителя МиГ-35, корпорация вошла в кооперацию по производству регионального самолёта Ил-114-300, реализован ряд перспективных проектов, проведено техническое перевооружение производственных площадок в Луховицах, Нижнем Новгороде и Калязине.
С сентября 2018 года Илья Тарасенко также занимает должность заместителя генерального директора ПАО «Объединённая самолётостроительная корпорация» (ОАК), отвечая за военно-техническое сотрудничество, включая маркетинг, продажи и сопровождение поставок, послепродажное обслуживание военной авиатехники ОАК за рубежом.
Назначение нового руководителя легендарной авиастроительной фирмы произошло в начале этапа больших преобразований в отечественном авиастроении. В 2020 году ОАК начинает переход на новую стратегию развития.
В полной мере это отразится и на дальнейшей работе компании «Сухой», которая входит в состав ОАК.
Как заявили в корпорации, новый гендиректор сосредоточится на формировании на базе ПАО «Компания «Сухой» и АО «РСК «МиГ» Дивизиона военной авиации. Эта структура будет заниматься разработкой, производством, продажей и обслуживанием всей линейки текущих и перспективных самолётов боевой авиации корпорации.
Консолидация основных научно-производственных мощностей военного авиастроения позволит более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты.
Новому дивизиону предстоит выполнить большой объём работ. Прежде всего завершить реализацию имеющихся перспективных проектов и вывести их на этап серийных поставок. При этом необходимо в полной мере реализовать план поставок в рамках действующей государственной программы вооружения.

Юрий АВДЕЕВ, «Красная звезда»