С мечтой об академии

image_print

Выпускники Кадетского корпуса (инженерной школы) ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» готовятся к Единому государственному экзамену.

Творчеству кадет уделяется повышенное внимание.

Как известно, пандемия коронавирусной инфекции внесла коррективы в жизнь тех, кому в этом году предстоит поступать в высшие учебные заведения. Сроки Единого государственного экзамена сдвинуты на целый месяц. Лишь в последние дни июня пройдёт пробная сдача без участия школьников, а непосредственно ЕГЭ начнётся 3 июля с испытаний по географии, литературе и информатике. В числе тех, кто усиленно готовится к ответственной поре, – и воспитанники довузовских образовательных организаций Минобороны России. Большая часть из них после ЕГЭ станет абитуриентами военных вузов. Выпускник Кадетского корпуса (инженерной школы) ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» Александр Алышов планирует стать курсантом прославленного учебного заведения.

В этом нет ничего удивительного. Все два года, что Александр вместе с другими кадетами обучается в корпусе, он видит собственными глазами курсантскую жизнь старших товарищей, на чьей форме красуются буквы «К» на погонах. Всё потому, что Кадетский корпус (инженерная школа) располагается непосредственно на территории военного городка № 1, где дислоцированы несколько факультетов академии.
Напомним, что в Кадетской инженерной школе обучаются юноши 10–11-х классов по образовательной программе среднего общего образования физико-математического профиля с учётом военно-профессиональной ориентации обучения. Интегрированные дополнительные программы направлены на развитие творческих способностей и формирование научных интересов одарённых детей, вовлечение их в исследовательскую деятельность. При обучении осуществляется система организации образовательной деятельности, включающая учебный год, состоящий из двух полугодий. Первый набор в 10-й класс в количестве 29 человек на основе конкурсного отбора состоялся в Воронеже в 2015 году.
– В том году мой отец узнал об открытии такой инженерной школы в Военно-воздушной академии, – рассказывает Александр. – Тогда и возникла идея попробовать поступить сюда. Правда, мне на тот момент было 13 лет, и нужно было ещё ждать три года.
Кадет Алышов родился в селе Пески Поворинского района Воронежской области. До областного центра – без малого 300 километров. Там он и учился до 9-го класса. А чтобы поступить в Кадетскую инженерную школу напряжённо готовился – приходилось ездить в Борисоглебск к репетирам.
– Мне, действительно, очень хотелось стать кадетом, чтобы потом благодаря приобретённым знаниям иметь хорошие возможности поступить в академию, – признаётся Александр. – Но была и другая не менее важная причина. Мой дедушка, Александр Александрович, служил в Военно-воздушных силах инженером, а папа, тоже Александр Александрович, – проходил срочную службу в Воздушно-десантных войсках. Глядя на них, я стал проникаться стойким желанием связать свою жизнь с защитой Отечества.

Поступить в инженерную школу – это только полдела, а учиться в ней, соответствуя высоким требованиям, – ещё более сложная задача, которая встаёт перед воспитанниками

Кадет Александр Алышов – на занятии по английскому языку
(кадр из фильма «100 баллов»).

По словам кадета, усиленная подготовка к вступительным испытаниям в инженерную школу принесла плоды – летом 2018 года он успешно прошёл проверку уровня физической подготовленности, психологической готовности к обучению, медицинскую комиссию и комплексный экзамен по четырём общеобразовательным предметам (математике, физике, информатике и русскому языку).
– Сильно волновался, когда на сайте Министерства обороны сначала искал, а затем читал приказ о зачислении обучающихся в довузовские учреждения ведомства, – говорит Александр. – Когда нашёл свою фамилию, то в первую секунду даже не поверил, что у меня всё получилось.
Когда наступил учебный год, то первое время ему пришлось непросто. «У меня были не самые блестящие, мягко говоря, результаты в так называемых входных контрольных работах», – поясняет он, добавляя, что поступить в такое учебное заведение – это только полдела, а учиться в нём, соответствуя высоким требованиям и качеству образования, – ещё более сложная задача, которая встаёт перед воспитанниками.
– Когда увидел учебно-материальную базу инженерной школы, то, конечно, был восхищён, – не скрывает своих впечатлений Александр. – Я же учился в сельской школе, поэтому был поражён. Например, помимо кабинетов по общеобразовательным предметам, здесь дополнительно созданы четыре специализированных класса: класс механики и беспилотных летательных аппаратов; класс электроники, радиоэлектроники и наноэлектроники; лаборатория оптических исследований и технологий; лаборатория термодинамики и теплопередачи. В обычной школе такого не встретишь.
Для гармоничного развития, безусловно, предусмотрены и занятия по физической культуре. Во время обучения кадеты выступают на многих соревнованиях, проводимых среди президентских, суворовских, нахимовских училищ и кадетских корпусов. Александр состоит в футбольной команде, выступая в качестве стража ворот. «С самого детства нравилось быть вратарём. Пробовал себя ещё и в хоккее – у нас в Песках с ребятами зимой играли на льду речки. Но с футболом получалось лучше. В составе нашей сборной в 10-м классе ездил в Санкт-Петербург на Первенство Вооружённых Сил», – объясняет кадет Алышов.
При такой образовательной нагрузке юноши тем не менее не забывают о творчестве. Прошлой осенью выпускник ездил в Севастополь, где на базе филиала Нахимовского военно-морского училища – Севастопольского президентского кадетского училища – проходил Всеармейский кинофестиваль любительских короткометражных фильмов «Кадетский взгляд». Александр представлял фильм «100 баллов», который снимал вместе со своими одноклассниками, преподавателями и педагогом-организатором Мариной Юрьевной Барковой, руководящей студией «Тележурналистика» кадетского корпуса.
В аннотации к киноработе написано: «Сдать ЕГЭ – большая ответственность для любого молодого человека, ну а главный герой фильма «100 баллов» считает, что для него это шанс доказать всем и прежде всего самому себе, что он достоин сдать этот экзамен на высший балл. Наверное, он прав… Он не супергерой, не гений и не первооткрыватель. Но за ним, как и за выпускниками кадетской инженерной школы, многие из которых теперь курсанты вузов Министерства обороны России, – будущее. И то, каким оно для них будет, зависит от множества факторов: трудолюбия, усидчивости, стремления к знаниям, поддержки одноклассников и, конечно же, от вклада преподавателей и воспитателей».
– Фильм основан на реальных событиях, хотя его, бесспорно, нельзя назвать автобиографическим, – объясняет кадет. – Я играю воспитанника Александра Алышова, который отлично учится по всем предметам, кроме математики и физики. Он обещает преподавателям сдать ЕГЭ по этим предметам на 100 баллов. И в конце концов у него это получается.
Повторится ли сюжет короткометражного фильма в реальности, Александр узнает довольно скоро. Но уже сегодня юноша уверен, что успешная сдача этого экзамена откроет ему дорогу к мечте – стать курсантом Военно-воздушной академии. С факультетом уже определился – он находится на этой же территории военного городка № 1. «Буду поступать на факультет радиоэлектронной борьбы и информационной безопасности», – с уверенностью говорит выпускник.
На этот факультет один из самых высоких конкурсов среди абитуриентов, но кадет Алышов убеждён, что у него получится.

Воронеж

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда» 

Фото КК (ИШ)