С прицелом на перспективу

Минобороны оценивает предложения «оборонки», касающиеся дальнейшего развития вооружения, военной и специальной техники.

Заместитель министра обороны Алексей Криворучко совершил плановую рабочую поездку по ряду предприятий оборонно-промышленного комплекса. При посещении заводов он ознакомился с ходом выполнения гособоронзаказа.

Сокол со стальным оперением
В рамках рабочей поездки замминистра посетил нижегородский авиационный завод «Сокол», на котором осмотрел цех общей сборки и агрегатно-сборочный цех, а также лётно-испытательный комплекс предприятия. Алексей Криворучко в процессе ознакомления с обновлёнными производственными мощностями завода проверил ход работ по ремонту и модернизации самолётов МиГ-31. После этого провёл совещание, на котором, в частности, были рассмотрены вопросы, связанные с выполнением гособоронзаказа.

МиГ-31 – первый отечественный самолёт четвёртого поколения, созданный в 70-х годах прошлого века для использования в системе ПВО страны. Всепогодная машина конструировалась в первую очередь для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолётами и стратегическими бомбардировщиками противника. В дальнейшем она совершенствовалась и получила возможность бороться с различными воздушными целями днём и ночью, в том числе с малоразмерными целями, выполняющими полёт на предельно малых высотах.
Машина остаётся высоко-востребованной и в наше время. Поэтому основная задача нижегородского авиазавода – качественный и своевременный капитальный ремонт МиГ-31, выполняемый с глубокой модернизацией авиационного комплекса до уровня МиГ-31БМ.
Капитальный ремонт с модернизацией авиакомплекса занимает не более года. Выстроена и в целом эффективно работает вся кооперационная цепочка от заводов-смежников второго уровня до головного пред­приятия.

В настоящее время дорабатываются опытные образцы «Бумеранга» для предъявления их на государственные испытания, которые планируется начать в марте-апреле 2022 года

Плановые работы по каждой машине начинаются с её разборки. Все резинотехнические изделия, электропроводка и остекление отправляются на утилизацию. Остальное оборудование тоже демонтируется. После того как остаётся только фюзеляж самолёта, выполняются работы по его дефектации. Участки, подверженные коррозии, заменяются. Как убедила практика, объём такой замены составляет менее 50 процентов от общей площади планёра, а в ряде случаев обновление требуется лишь 15 процентам фю­зеляжа.
В рамках модернизации на авиакомплексе полностью устанавливается новое современное оборудование. Остекление фонаря кабины делается из триплекса, который создан с учётом эксплуатации на больших высотах и высоких скоростях полёта.
Модернизированная начинка авиакомплекса обеспечивает применение современных авиационных средств поражения, что примерно в три раза повышает боевую эффективность самолёта, отмечают специалисты.
К тому же капитальный ремонт с модернизацией позволяет выйти практически на безотказную работу самолётов строя.
При этом продолжаются работы по совершенствованию МиГ-31. В частности, проработан вариант самолёта с электродистанционной системой управления, который проходит испы­тания.
Успешно решена задача по импортозамещению. Изготовление всех комплектующих изделий по уровню поставщиков первой категории практически полностью переведено на территорию России.

Арзамасские боевые колесницы
Замминистра обороны посетил Арзамасский машиностроительный завод «Военно-промышленной компании». В ходе рабочего визита Алексей Криворучко ознакомился с производственными площадями и линиями предприятия для выпуска ВВСТ. В ходе осмотра он заслушал доклады о военной автомобильной технике, выпускаемой заводом и находящейся в опытном и экспериментальном производстве.
Особое внимание замминистра уделил выполнению работ по созданию базового шасси – унифицированной колёсной платформы «Бумеранг» и перспективных моделей на её основе.
На сегодняшний день в семействе «Бумеранг» сконстру­ированы бронетранспортёр К-16 и боевая машина пехоты К-17. Основное их отличие заключается в вооружении. БТР оснащён дистанционно управляемым боевым модулем с 12,7-мм пулемётом, а на БМП установлен дистанционно управляемый боевой модуль с пушкой 2А42 калибра 30 мм и пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет».
– Машина прошла предварительные испытания с положительным результатом. В настоящее время дорабатываются опытные образцы для предъявления их на государственные испытания, которые планируется начать в марте-апреле 2022 года, – сообщил начальник 154-го военного представительства подполковник Юрий Чикин.
Итоговым мероприятием в ходе визита на завод представителей военного ведомства стало совещание, на котором были рассмотрены актуальные вопросы по военной продукции.

Танки уральской закалки
Финальным предприятием плановой рабочей поездки заместителя министра обороны стал Уралвагонзавод. Делегация Минобороны во главе с Алексеем Криворучко в сопровождении руководства завода и Уральского конструкторского бюро тяжёлого машиностроения посетила сборочный цех, а также приняла участие в ряде совещаний.
В сборочном цехе замминистра ознакомился со всей технологической цепочкой производства ВВСТ. В ходе осмотра он заслушал доклады о выполнении государственного оборонного заказа. Особое внимание Алексей Криворучко уделил вопросам кооперации завода с предприятиями-комплектаторами и качеству выпускаемой военной продукции.
Очень подробно заместителю главы военного ведомства доложили о недавно выполненных доработках серийно выпускаемой бронетехники. С учётом этого не менее обстоятельно был сделан доклад и о преимуществах тагильской танковой техники: Т-72Б3М, Т-90М «Прорыв» и Т-14 на платформе «Армата». При этом была продемонстрирована работа отдельных систем танка Т-90М «Прорыв».
В Уральском КБ транспортного машиностроения под председательством Алексея Криворучко в совещательном режиме прошло обсуждение перспектив отечественного танкостроения, развития бронетанкового во­оружения и техники Сухопутных войск.

До конца 2021 года в войска поступит 20 танков Т-14, созданных на базе тяжёлой межвидовой гусеничной платформы «Армата»

– Планируется к поставке до конца 2021 года танков на базе тяжёлой межвидовой гусеничной платформы «Армата» Т-14 в количестве 20 единиц, – сообщил журналистам врио начальника 47-го военного представительства майор Дмитрий Репин. – Согласно условиям государственного контракта серийная поставка изделий в войска осуществляется до окончания государственных испытаний. Сейчас идёт изготовление опытно-промышленной партии до окончания государственных испытаний, чтобы получить опыт войсковой эксплуатации.
К нынешнему дню на базе тяжёлой межвидовой гусеничной платформы «Армата» сконструированы тяжёлая боевая машина пехоты Т-15, тяжёлая бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16. По оценкам экспертов, на базе «Арматы» будет создано как минимум около десятка образцов военной техники с различными боевыми модулями и комплексами материально-технического обеспечения.
Также до конца года планируется к поставке завершающая партия из 65 танков «Прорыв», запланированных на этот год. Будет поставлено около восьми танков Т-90М.
По приоритетности новшеств у «Прорыва» специалисты на первое место ставят новую систему управления огнём. Далее следует конструктивное изменение башни. В танке Т-90М по сравнению с Т-90А увеличен её забронированный объём, что позволило установить дополнительную аппаратуру и, в частности, обеспечить возможность интеграции танка в единую систему управления тактическим звеном. Из башни немеханизированная боеукладка снарядов вынесена в отдельный модуль, который находится снаружи.
Повышен уровень защищённости танка Т-90М, в том числе за счёт установки новой динамической защиты «Реликт».
– В рамках действующего контракта комплексом активной защиты танк Т-90М не комплектуется, но возможность такая существует, – заявил врио начальника 47-го военного представительства майор Дмитрий Репин.