Самолёты F/A-18 останутся на вооружении до 2040-х годов

image_print

Усовершенствование многоцелевых истребителей палубной авиации США идёт за счёт использования новых технологий.

Компания Lockheed Martin сообщила, что потратит 100 млн долларов на «разработку новейшего программного обеспечения, модернизацию оборудования и поставку прототипов» для F/A-18 – основного боевого самолёта палубной авиации ВМС США, сообщил недавно американский журнал The National Interest. Это должно позволить ему, как надеется командование ВМС, соперничать с самолётами пятого поколения иностранных ВВС.

Для этого компания Lockheed Martin заключила с компанией Boeing два контракта на модернизацию её сенсорной системы IRST21, которой планируется оснастить самолёты F/A-18E/F Super Hornet. Машина этого типа, поясним, была разработана в 1970-х годах и поступила в ВМС в 1983 году, а его модификация «Супер Хорнет» – 2000-м.
Усовершенствованная система инфракрасного поиска и слежения (IRST), пишет в журнале Дарио Леоне (Dario Leone), даст американским палубным истребителям возможность обнаруживать и отслеживать новые самолёты, созданные с применением технологий «стелс». IRST21 якобы представляет собой такую систему, которую «противник не сможет вывести из строя посредством инструментов радиоэлектронной борьбы».
«Эта работа позволит увеличить доказанные возможности системы IRST21 по обнаружению и отслеживанию целей в таких условиях, где радары неэффективны, – сообщила компания в своём заявлении компании Lockheed Martin Missiles and Fire Control. – В сравнении с радарами IRST21 существенно повышает степень детализации множества целей, что позволяет пилотам точно определять объекты противника на более значительных расстояниях. Такая способность «видеть первым и наносить удар первым» даёт пилотам больше времени на принятие решений, что повышает степень выживаемости».
The National Interest также сообщает, что компания Boeing занимается разработкой усовершенствованного F/A-18 Block III. Его способность перехватывать малозаметные воздушные цели станет одним из главных преимуществ новой модификации самолёта. Это позволит ему оставаться на вооружении до 2040-х годов.
Кроме того, в апреле с.г. ВМС США заключили с компанией General Electric контракт на установку двигателей с улучшенными характеристиками на F/A-18 Super Hornet и EA-18G Growler. Работа над двигателями началась ещё десять лет назад, и они характеризуются целым рядом доработок в сравнении со стандартными двигателями F414-GE-400, включая более высокий коэффициент устойчивости перед повреждением инородным телом, меньший расход топлива и потенциальное увеличение тяги на 20 процентов.
Самолёт F/A-18 Block III представляет собой проект, разработанный с целью обеспечить возможность поддержки многоцелевых истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35C, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye и самолётов РЭБ Boeing EA-18G «Гроулер».
Разработчики версии Block III встали на путь постепенного усовершенствования F/A-18 Super Hornet, включая модернизацию программного обеспечения и оборудования раз в два года. В пакет Block III входит, в частности, усовершенствованная РЛС с активной фазированной антенной решёткой Raytheon AN/APG-79 и интегрированная система радиоэлектронного противодействия.