«Стальные магистрали» ведут в парк «Патриот»

image_print

В год своего 170-летия Железнодорожные войска готовят ряд сюрпризов для посетителей Международного военно-технического форума «Армия-2021».

Генерал-лейтенант Олег КОСЕНКОВ.

Выставка военно-технических достижений, коей можно в полной мере считать форум «Армия», уже приучила зрителей к насыщенной и очень интересной программе. И это не зависит от того, научно-деловая ли это составляющая или это демонстрационные мероприятия. Желающих посетить форум с каждым годом всё больше.
Традиционно в Международном военно-техническом форуме активно участвуют Железнодорожные войска. Причём, как и участники, демонстрируют новые образцы военной техники. А в качестве организаторов многое доставляют по железной дороге.
Об этом и многом другом рассказывает начальник Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенант Олег КОСЕНКОВ.

– Олег Иванович, что вы ожидаете от предстоящего Международного военно-технического форума «Армия»?
– Форум «Армия-2021» – это прежде всего деловая предметная работа на различных площадках Конгрессно-выставочного центра «Патриот», участие в конференциях, круглых столах и тесное взаимодействие непосредственно со специалистами, руководителями предприятий промышленности и организаций военно-промышленного комплекса. Отрадно, что в рамках форума практика взаимодействия потенциальных потребителей и поставщиков оптимально организована.

Сегодня Железнодорожные войска сбалансированно развиваются в соответствии с характером решаемых задач и переоснащением новыми образцами военной техники.
В 2020 году в Железнодорожные войска по линии военно-технического обеспечения поступило 220 комплектов железнодорожной техники. Доля современных образцов указанной номенклатуры составила 49 процентов, идёт планомерное обновление всего парка железнодорожной техники и имущества.
В 2020 году Научно-исследовательским испытательным центром специальной техники Железнодорожных войск велось военно-научное сопровождение восьми опытно-конструкторских работ по разработке опытных образцов техники и технического имущества Железнодорожные войск.
Приняты в 2020 году на снабжение Вооружённых Сил Российской Федерации два образца техники Железнодорожных войск, такие как автопоезд специальный АПС-1, его модификация
АПС-1-01 и тракторный тягач-дозировщик ТТД-3.
– Расскажите о тематике предстоящего круглого стола, который состоится в рамках научно-деловой программы форума. Будет ли он посвящён развитию техники Железнодорожных войск?

Эпизод учения военных железнодорожников. Фото РИА НОВОСТИ

– Будет. Это становится понятно из названия круглого стола – «Актуальные вопросы развития и применения средств техничес­кого вооружения Железнодорожных войск».
На 2021 год и последующие годы перед Железнодорожными войсками поставлена архиважная ключевая задача – проработать вопросы, связанные со всесторонней подготовкой к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали на участке от станции Улаг до станции Февральск протяжённостью 339 км.
С учётом новой ключевой задачи, поставленной перед Железнодорожными войсками, переоснащение войск новыми образцами военной техники приобретает приоритетное значение.
В рамках круглого стола пойдёт разговор о перспективных образцах техники и технического имущества, изготавливаемых (разрабатываемых) в интересах Железнодорожных войск, со сроком окончания работ в 2022 году.
Основной вопрос повестки круглого стола – ход реализации решений, принятых по результатам предварительных испытаний портальных путеукладчиков ПБ-4 и ПБ-5.
В 2017 году было принято решение о начале разработки тракторного путеукладчика ПБ-4 взамен состоящих на обеспечении путевых частей Железнодорожных войск тракторных путеукладчиков типа ПБ-3 и его модификации.
Дополнительно в интересах Железнодорожных войск в 2019 году в целях обеспечения конкурентности разрабатываемой продукции начата разработка альтернативного путеукладчика ПБ-5. Отличие этих изделий в том, что в путеукладчике ПБ-4 оборудование портала работает от электрогенератора, установленного на базовом тягаче ТСК-1, а в путеукладчике ПБ-5 оборудование портала работает от гидропривода, установленного на базовом тягаче ТСК-2. Все эти инициативные разработки проводятся за счёт средств предприятий.
На снабжение Вооружённых Сил Российской Федерации будет принят портальный путеукладчик, показавший лучшие результаты испытаний согласно предъявляемым к ним тактико-техническим требованиям.
– Какие новинки образцов техники увидят посетители выставки в этом году на открытой площадке Конгрессно-выставочного центра «Патриот»?
– В качестве новинок на форуме «Армия-2021» будут представлены технические средства для путевых и мостовосстановительных работ, такие как тягач-дозировщик ТТД-3 и бульдозер специальный БС-1-12, понтон самоходный (толкач) ПСТ-1; универсальный сваебойный агрегат УСА-2М и подвижная мастерская технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожной техники ПМ (ТОР).
Принятие мастерской ПМ (ТОР) на снабжение Вооружённых Сил России позволило повысить унификацию парка ремонтных средств Железнодорожных войск; уменьшить модельный ряд используемых образцов специальных технических средств; расширить возможности производства ремонтных и эвакуационных работ в полевых условиях; обновить средства диагностики и оборудование мастерской, обеспечив тем самым возможность проведения технического обслуживании и текущего ремонта современных образцов техники Железнодорожных войск.

На 2021 и последующие годы перед Железнодорожными войсками поставлена архиважная ключевая задача – проработать вопросы, связанные со всесторонней подготовкой к строительству второй ветки Байкало-Амурской магистрали на участке от станции Улаг до станции Февральск протяжённостью 339 километров

Строительство многофункционального госпиталя в городе Подольске.

На сегодняшний день в числе важных проблемных вопросов эксплуатации военной техники остаются достаточно высокие затраты на обеспечение требуемого уровня готовности парка техники. Снижение затрат на эксплуатацию может быть достигнуто за счёт повышения качества управления жизненным циклом военной техники.
В настоящее время управление жизненным циклом военной техники в полной мере не осуществляется из-за недостаточной проработки методического аппарата, реализующего применение технологий в деятельности органов военного управления. Требует совершенствования нормативная база, определяющая порядок использования технологий на этапах жизненного цикла.
Завершающим этапом этой фундаментальной работы должна стать межвидовая опытно-конструкторская работа с разработкой стандартизированных информационных систем поддержки жизненного цикла изделий, внедрение которых будет означать переход к качественно новому уровню управления жизненным циклом военной техники.
Коллектив научно-исследовательского испытательного центра специальной техники Железнодорожных войск в тесном взаимодействии с другими научно-исследовательскими организациями, входящими в состав материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации, проводит в этом направлении плановые исследования.
– 2020 год был сложным для страны. Как действовали Железнодорожные войска в это непростое время?

Ликвидация наводнения в Тулуне.

– Железнодорожные войска оказывали действенную помощь регионам. От Калининграда до Камчатки был проведён ускоренный разворот работ на 26 объектах строительства госпиталей.
При строительстве многофункциональных медицинских центров и медицинских учреждений субъектов Российской Федерации выполнено 450 тысяч кубометров земляных работ, 55 тысяч кв. метров планировки территорий, при этом задействовалось 550 единиц техники.
Железнодорожные войска участвовали в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при разрушении железнодорожного моста через реку Кола в Мурманской области. Выполнение задач было осуществлено в сложных условиях горной местности во взаимодействии с ОАО «РЖД». Протяжённость участка на обходе составила 5,4 км. Вывезено 18,5 тысячи тонн грунта. 10,9 тысячи тонн грунта завезено в насыпь. Погружено 4,7 тысячи кубометров щебня.
При прокладке трубопровода в Республике Крым было выполнено 35 тысяч кв. метров земляных работ.
– Мы знаем, что личный состав Железнодорожных войск внёс свой вклад в развитие инфраструктуры парка «Патриот». Что было сделано в 2020 году?
– В 2020 году на территории парка был воздвигнут Главный храм Вооружённых Сил Российской Федерации и музейный комплекс «Дорога памяти».
Личный состав подразделения механизации выполнил задачи по благоустройству территории, прилегающей к Главному храму Вооружённых Сил Российской Федерации и музейному комплексу «Дорога памяти» парка «Патриот».
Было вывезено 10 тысяч кубометров верхнего слоя грунта и произведена вертикальная планировка 120 тыяч кв. метров территории, прилегающей к храму. Результат налицо.
– Какая главная задача стоит перед Железнодорожными войсками в 2021 году?
– 2021 год для нас знаковый – 170 лет со дня образования Железнодорожных войск. Главная наша задача – обеспечение поступательного развития, гарантирующего повышение боевой и мобилизационной готовности органов военного управления, соединений и воинских частей к выполнению задач по штатному предназначению.