Телемедицина на архипелаге – уже реальность

image_print

Выездная приёмная Минобороны России принесла на Новую Землю хорошие вести.

Специалисты помогли военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей найти ответы на волнующие их вопросы.

На прошлой неделе на Северном флоте под руководством начальника Управления по работе с обращениями граждан Министерства обороны Российской Федерации Натальи Белоусовой работала выездная приёмная. В зоне особого внимания – российские военные базы, дислоцированные на арктических островах. В первую очередь рабочая группа встретилась с военнослужащими, проходящими службу на архипелаге Новая Земля.

Зрительный зал гарнизонного Дома офицеров флота едва вмещал всех желающих встретиться с представителями военного ведомства, что вполне объяснимо.

Выездная приёмная Минобороны России на архипелаге работала впервые, и новоземельцы постарались не упустить возможность напрямую услышать от должностных лиц ответы на интересующие вопросы.
– Практика выездных приёмных продолжается в течение пяти лет. За это время наши специалисты объехали все военные округа, флоты, им удалось встретиться с большим числом военнослужащих, членов их семей, гражданским персоналом Вооружённых Сил. На встречи приходят и военные пенсионеры, и те, кто по роду своей деятельности не имеет отношения к Минобороны. Наша главная цель – максимально полно ответить на все ваши вопросы, – обратилась к присутствующим начальник Управления по работе с обращениями граждан общественной приёмной Министерства обороны Российской Федерации Наталья Белоусова.
В составе рабочей группы должностные лица тех военных структур, деятельность которых напрямую связана с качеством жизни в гарнизонах. Здесь представители Главного управления кадров, департаментов имущественных отношений, жилищного обеспечения, эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами.
В работе приёмной приняли участие и заместитель командующего Северным флотом по военно-политической работе капитан 1 ранга Владислав Павлов, должностные лица органов военного управления СФ, а также представители муниципальных властей Новой Земли и акционерного общества «Военторг».
Столь разноплановый состав рабочей группы говорит о том, что внимание со стороны руководства Минобороны России обращено не только на качество жизни в гарнизонах в целом, но и на проблемы конкретных людей. В числе вопросов, прозвучавших на общей встрече, которые волнуют каждого жителя архипелага, – транспортное сообщение с Большой землёй, ценообразование на товары, реализуемые в магазинах «Военторга», жилищное обеспечение и качество работы управляющей организации по обслуживанию жилого фонда.

Сотрудникам военного ведомства было задано более 50 вопросов, на личный приём обратились 24 заявителя

В процессе работы с обращениями граждан не остались без внимания вопросы, касающиеся медицинского обеспечения. Хорошая новость для новоземельцев – в скором будущем на архипелаге будут внедрены телемедицинские технологии, что позволит осуществлять дистанционный контроль состояния здоровья военнослужащих, членов их семей, лиц гражданского персонала и откроет оперативный доступ к медицинским специалистам узкого профиля. Учитывая географическую удалённость Новой Земли, совершенствование медобеспечения можно назвать прорывом.
Одобрительно зал воспринял сообщение о том, что до начала учебного года строителями будет сдана в эксплуатацию школа, которая в настоящий момент находится на капитальном ремонте. По отзывам самих новоземельцев, разговор получился интересным и открытым. Все наболевшие вопросы жителей архипелага были рассмотрены в полном объёме.
– Впечатления от работы выездной приёмной только положительные. Прозвучало много интересной для нас конкретики. Каждый получил ответ на волнующий вопрос. Мы увидели, что специалисты заинтересованы в положительном решении наших обращений, хотя понимаем, что не всё зависит только от военного ведомства. Некоторые вопросы требуют взаимодействия с органами власти или завязаны на законодательство, – поделились впечатлениями жители Новой Земли Любовь Комарова и Вера Петрикова.
После общей встречи состоялся приём по личным вопросам. Обращения, как и ожидалось, были разноплановыми – от кадровой работы до жилищного обеспечения. Ещё одним важным рабочим моментом нынешней выездной приёмной стала видеоконференция с военнослужащими самой северной в мире военной базы «Арктический трилистник».
Двумя днями позже выездная приёмная продолжила работу в Северодвинске, где состоялась встреча с военнослужащими Беломорской военно-морской базы Северного флота. Здесь обращения касались обслуживания в медицинских учреждениях, санаторно-курортного лечения, строительства физкультурно-оздоровительного комплекса и жилищного обеспечения.
В эти дни сотрудникам военного ведомства было задано более 50 вопросов, на личный приём обратились 24 заявителя. Начальник общественной приёмной Мин­обороны России Наталья Белоусова выразила уверенность, что специалисты помогли военнослужащим, гражданскому персоналу и членам их семей найти ответы на волнующие их вопросы.
– Все обращения и предложения будут изложены в докладе руководству Министерства обороны России, – отметила Наталья Белоусова. Практика выездных приёмных, по её словам, будет продолжена – пятилетний опыт показал их востребованность и эффективность.

Олеся ФРАНЦИСКЕВИЧ

Архипелаг Новая Земля – Североморск