Второе золото российских инженеров

image_print

С блестящим результатом завершили выступление на международных конкурсах АрМИ-2019 в Тюмени экипажи машин инженерного вооружения и подразделения инженерных войск.

Особенно порадовала на конкурсе команда из Вьетнама.

Как пояснил начальник инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Юрий Ставицкий, успех выступлений российских команд базируется как, в целом, на хорошо выверенной и последовательно реализуемой программе боевой и специальной подготовки инженерных войск ВС РФ, так и, в частности, – на абсолютной заслуге командиров и личного состава команд, которые представляли инженерные войска России на международном этапе Армейских игр.

Успешно отработав программу полуфинала, до главного старта подразделений инженерных
войск «Безопасный маршрут – 2019» дошли четыре команды: из России, Белоруссии, Узбекистана и Вьетнама.
До выхода на старт «Безопасного маршрута» руководитель вьетнамской команды полковник Нгуен Сан Цзинь не стал скрывать, что некоторые из задействованных в конкурсных этапах технических образцов для них в новинку. А то, что есть в распоряжении, самыми современными уже не назовёшь. Да и созданные в Тюмени условия конкурсной местности совсем не похожи на их домашние полигоны: во Вьетнаме они намного меньше, да и характер препятствий разнится.
К тому же подобного конкурсного формата в вооружённых силах Вьетнама просто не существует. «Правда, – тут же отметил полковник Нгуен Сан Цзинь, – в подготовительный период к стартам под руководством российских инструкторов нашим военнослужащим удалось набраться опыта, адаптироваться на новой для себя местности и быть морально готовыми к спортивному противостоянию с опытными участниками «Безопасного маршрута».
Насколько им это удалось, показало захватывающее действо, которое развернулось на площадке специализированного полигона Тюменского высшего военно-инженерного командного училища. Как и прогнозировали бывалые наблюдатели Игр, основное противостояние за кубок лидера после старта на дистанции «Безопасного маршрута» развернулось между военными инженерами России и Белоруссии.
Препятствия «брод с висячим мостом», «верёвочная стенка», «двухэтажный дом с окнами», «комбинированный участок заграждений» и т.д. – вплоть до площадки «дистанционно установленного противопехотного минного поля», братья-славяне шли вровень. Однако абсолютно идентичных уровней подготовки двух команд разных стран всё же не бывает. Да и присутствие такой важной составляющей успеха, как удача, никто пока не отменял. А она на «минном поле» предпочтение отдала российским военнослужащим. Им достаточно быстро удалось найти и обезвредить все скрытые под слоем грунта боеприпасы и приступить к преодолению очередного препятствия.

Со стороны казалось, что жёсткое противостояние команд России и Белоруссии продлится до самого финиша

Вовремя установленные понтоны гарантируют своевременную переправку войск.

Образовавшийся между лидерами гонки несущественный разрыв на дистанции на новом элементе – преодолении противотанкового рва, где необходимо было соединить два берега тяжёлым 40-метровым механизированным мостом из четырёх пролётов, лишь усугубил для белорусов ситуацию. Они сначала отстали от россиян на один, затем уже на два мостовых пролёта, сравнявшись в ходе отработки промежуточной задачи с конкурсантами из Узбекистана.
Вскоре после того, как порядка 10 тысяч зрителей захватывающего действа бурно приветствовали команду россиян, первой успешно финишировавшей на дистанции «Безопасного маршрута», трибуны буквально взорвались, когда обе команды – Белоруссии и Узбекистана – одновременно прошли «лесной завал» и скрылись за искусственными земляными курганами.
Именно там, на предусмотренных площадках отбывания штрафного времени, решалась судьба второго места. Сколько его набрали команды – знали лишь члены судейской коллегии. Томительные минуты ожидания, и на вершинах курганов появились головные инженерные машины… обеих команд! Напряжённое противостояние устремившихся к финишу механизированных колонн, точку в котором мог поставить лишь опыт механиков-воителей инженерных машин.
Оба кургана успешно преодолели первые, вторые, третьи транспортные средства команд. И вдруг… Позже, подводя итоги, члены судейской коллегии пояснят происшедшее: «На вершине преодолеваемого кургана у команды Узбекистана вышел казус: инженерная машина разграждения, чуть отклонившись от колеи, забуксовала в рыхлом грунте. Сложилась нежелательная ситуация сползания многотонной ИМР-3М к подножию препятствия. Самостоятельно выйти из затруднительного положения она уже не могла».
В то время как недавний аутсайдер гонки – команда Вьетнама, преодолев без штрафного времени череду конкурсных препятствий, обогнала столкнувшихся с проблемой коллег из Узбекистана и… финишировала третьей.
Так кто же стал бронзовым призёром? «На деле, – отмечали представители судейства, – узбекские военные инженеры прошли контрольную дистанцию, но не финишировали. А вьетнамцы, по факту завершили дистанцию третьими.
Но Республика Узбекистан все нормативные задачи выполнила! Наказать их за происшедший казус, переместить на четвёртое место, было бы несправедливо. Поэтому было принято то самое, соломоново решение. Обе команды: и Вьетнама, и Узбекистана – считать победителями».
Таким образом, сложнейший конкурс инженерной спецификации «Безопасный маршрут – 2019» завершился со следующим итогом: на третьей ступени пьедестала разместились сразу две команды – Вьетнама и Узбекистана. Вторыми стали конкурсанты из Белоруссии. Золотым призёром конкурса подразделений инженерных войск признана команда России!

Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда»

Фото автора
Тюмень