Здесь были открыты «Тайны гармонии»

image_print

В Центральном Доме Российской Армии имени М.В. Фрунзе состоялась выставка картин известных художников.

В экспозиции под романтичным названием, которая была призвана показать гармонию творчества художника и мира, было представлено 79 живописных полотен шести московских мастеров. Многие их работы не раз выставлялись в стенах ЦДРА.

Художник-маринист капитан 1 ранга в отставке Павел Бойко на этот раз предложил на выставку серию женских портретов и цветочных натюрмортов, выполненных в интересных цветовых и тональных гаммах. Интересна история картины под названием «Екатерина Десницкая. Принцесса Тайская». Её героиня – российская подданная, участница Русско-японской войны и кавалер Георгиевского креста, стала женой сиамского принца Чакрабона. История их любви описана не в одной книге. В написании этого портрета соединены разные художественные подходы – предельного реализма и пастозной техники – работа плотными, непросвечивающимися мазками, что в целом придаёт некую рельефность картине.
Надо отметить, что действительный член (академик) Международной академии творчества Павел Бойко в своё время окончил Львовское военно-политическое училище, с 1991 по 1998 год руководил Студией военных художников имени М.Б. Грекова. Художник создал ряд работ по военной маринистике и парусному флоту, написал серию портретов выдающихся деятелей России, участвовал во многих российских и зарубежных выставках. Его картины находятся в Центральном музее Вооружённых Сил Российской Федерации, Музее морского флота в Германии (Гамбург), Центральном музее морских сил США в Вашингтоне, в Брюссельском королевском музее военной истории Бельгии, Галерее русского искусства в Претории (ЮАР).
Художник Центрального академического театра Российской Армии Елена Куканова известна как портретист. И хотя к сфере её непосредственной работы относится разработка декораций и костюмов к спектаклям, её дипломной работой стал великолепный портрет народного артиста СССР Владимира Зельдина, легенды Театра Армии. Её картины запечатлели уже многих известных актёров, которыми гордится не только главный военный театр страны, но и вся
отечественная культура. На выставке среди её работ на различные темы, в том числе и фэнтезийные, был представлен групповой портрет многих выдающихся артистов со времени возникновении ЦАТРА и по настоящий момент.
Любопытно, что выставку открывал необычный художественный диалог двух художников – картины Татьяны Белотеловой и Игоря Примаченко. Работу этого творческого дуэта, что в изобразительном искусстве практически не встречается, коллеги по цеху называли «Живопись на два голоса». Так же Татьяна Ивановна и назвала часть выставочного пространства экспозиции. Художница стала основателем некой новой художественной реальности, имеющей глубокий социально-культурный смысл. Её живопись отличается изысканной декоративностью, экспрессией форм и линий, глубокой философичностью. Игорь Примаченко же считался признанным мастером станковой живописи и графики, его уже нет с нами, но его наследие Татьяна Ивановна бережно хранит. Надо отметить, что художник сама из военной семьи и к людям в погонах у неё отношение особое. Поэтому предложение показать их с мужем работы в головном учреждении культуры Минобороны России она сочла за честь. И две их картины после выставки были подарены Татьяной Белотеловой Центральному дому Российской Армии.
В залах экспозиции можно было увидеть и полотна работы Ксении Стекольщиковой с говорящими названиями – «Петербургские сны», «Питерский колодец», «Черешня в цвету» «Рассвет над Дворцовой», «Дожди» и другие. Кроме тонкого восприятия цвета, её работы отличает и интерес к архитектурному построению композиции, чёткой прорисовке деталей.
Художница Екатерина Кугач – достойная продолжательница известной художественной династии своей семьи. В работах, которые можно было увидеть на выставке, она постаралась передать красоту окружающего мира через концентрацию внимания зрителя на определённый предмет. Это подчёркивают и названия картин. Например, натюрморты «Весна идёт. Мимоза», «Знойный полдень. Маки». Это некие эссе-зарисовки о человеке в момент его отсутствия, которые переданы через некие образы.
Все работы, показанные на выставке, за полтора месяца смогли увидеть не только жители и гости столицы, но и военнослужащие, курсанты, кадеты, суворовцы, юнармейцы.

Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда»