Бесценный опыт копится в соревнованиях

image_print

В гонке преследования среди международных экипажей машин инженерного вооружения «золото» – у российской команды

На дистанции ИМР-3М. Фото автора.

В рамках международного этапа АрМИ-2019, прошедшего на базе учебного центра Тюменского высшего военно-инженерного командного училища (ТВВИКУ) имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова, четыре коллектива финалистов в конкурсной эстафете «Инженерной формулы» разыграли все комплекты наград.

Право выступить в решающей гонке «Инженерной формулы» завоевали команды из Белоруссии, России, Китая и Монголии. Именно в таком порядке по итогам полуфинальных заездов распределились места участников на стартовой площадке.

Поул-позиция (первое место на старте) – у белорусской команды. Напомним, что раньше, в отборочном этапе соревнования, россияне уступили коллегам. Но не на трассе, где лидировали вплоть до завершения финального этапа – отработки конкурсной задачи на ПТС-2, а за счёт избытка штрафных баллов. Российский экипаж ГМЗ-3 не рассчитал оптимальную скорость при преодолении одного из препятствий, что позже привело к технической заминке на площадке минирования.

Перед финалом, приветствуя потенциальных претендентов на медали, начальник инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Юрий Ставицкий пожелал участникам соревнования профессионального мастерства, мужской выдержки в прохождении на маршруте сложнейших препятствий. И конечно же удачи – она, как известно, лишней не бывает.

Резво покинув старт, белорусские военные инженеры преодолели колейный мост, не дали обогнать себя на крутом грунтовом вираже и удержали лидерство на последующей стометровке. Судя по всему, первыми вошли бы в водный пласт искусственного брода… Но «госпожа удача» в тот момент, видимо, моргнула. В очередной зигзаг набравшая изрядную скорость ИМР-3М белорусской команды вписаться уже не смогла. 50-тонный болид почти на корпус ушёл с колеи.

Промахом соперника без промедления воспользовался шедший по пятам механик-водитель российской инженерной машины разграждения. Грамотный манёвр – и он уже возглавил гонку. Дальше – больше. Драматичные моменты пошли один за другим. Так, выполнив задачи на пит-стопе, аутсайдером дистанции неожиданно для всех стал китайский ИМР-3М. Конкурсантов из Поднебесной обошли, в том числе, спортсмены из Монголии.

Вот где по-настоящему пророческими стали слова представителя судейской коллегии полковника Александра Чёрного в отношении того, что «в этом году новички себя ещё проявят». И те себя проявляли! Сам факт прохода монгольских дебютантов в финал уже, как говорится, дорогого стоил. А в финальной гонке новый сюрприз. С отрывом в 10 секунд монгольский ИМР-3М «привёз на хвосте» к промежуточному финишу бывалых спортсменов из Китая.

Неудачный момент был и для россиян. Не желавшие сдаваться белорусские инженеры обошли спортсменов принимавшей стороны на пит-стоп для МДК-3. Там же китайские военные обогнали монгольскую машину для отрывки котлованов. По сути, смена очередности в колонне участников стала походить на образы в калейдоскопе: что ни поворот – то новый. И вновь яркий пример смены лидера – финиш на МДК-3 всё же выиграл гонщик из России.

На дистанции путепрокладчиков БАТ-2 гонка «боевых колесниц» достигла кульминационного момента. Зрительские трибуны взорвались криками и аплодисментами, когда из «бассейна» искусственного брода одновременно вышли российский БАТ-2 и, секундой позже, борт к борту инженерные машины Китая и Белоруссии. Так «цепочкой» они и финишировали: россияне – белорусы – китайцы.

Однако промежуточные точки над «i», в большей степени, ставили пит-стопы для ГМЗ-3М и УР-77. В них российской команде не было равных. Быстрая загрузка комплектов боеприпасов; грамотная и, что важно, без штрафных баллов, работа в контрольных периметрах отработки профильных задач. Плюс предельно допустимая скорость на трассе. Всё это позволило российским конкурсантам уйти от соперников в недосягаемый отрыв. Позже, подводя итоги гонки инженерных болидов, генерал-лейтенант Юрий Ставицкий особо отметит: «Российская команда провела эстафету «Инженерной формулы» без штрафных баллов!»

На дистанции путепрокладчиков БАТ-2 гонка «боевых колесниц» достигла кульминационного момента

По труду и честь. Совершив «реванш по-русски», команда экипажей машин инженерного вооружения Вооружённых Сил Российской Федерации, завершив гонку за 45 минут и 51 секунду, заслуженно взошла на высшую ступень пьедестала почёта международного этапа «Инженерной формулы – 2019». Серебро у белорусов с результатом 54 минуты и 51 секунда. Третьими стали китайские военные инженеры, пройдя дистанцию эстафеты за 55 минут и 43 секунды.

По итогам прохождения трассы, выполнения инженерных задач на пит-стопах, а также количеству штрафного времени победители международного этапа «Инженерной формулы – 2019» распределились следующим образом. В номинациях «Лучший экипаж инженерной машины разграждения ИМР-3М» и «Лучший экипаж гусеничного минного заградителя ГМЗ-3» – экипажи Российской Федерации.

В номинациях «Лучший экипаж машины для отрывки котлована МДК-3» и «Лучший расчёт плавающего транспортёра ПТС-2» победили военнослужащие Республики Беларусь. «Лучшим экипажем путепрокладчика БАТ-2» признан экипаж Монголии. Призовое место в номинации «Лучший экипаж установки разминирования УР-77» завоевал экипаж Китайской Народной Республики.

В этом году в качестве наблюдателей западносибирского сектора Армейских международного игр стали представители вооружённых сил Боливарианской Республики Венесуэла полковник Джонни Рондон и полковник Корпуса Стражей Исламской революции (Исламская Республика Иран) Мухамадреза Джафари. По достоинству оценив мощь и возможности российской инженерной техники, гости АрМИ пообещали привезти в Россию в будущем году подготовленные к участию в Армейских играх команды своих стран.

Офицеры оказались единодушны в том, что участвуя в таких состязаниях, как «Инженерная формула» и «Безопасный маршрут» военные инженеры их стран «смогли бы приобрести неоценимый практический опыт и повысить общий дух соревновательности».

Фото автора

Тюмень

 Юрий БЕЛОУСОВ, «Красная звезда»