На трудных и ответственных маршрутах

image_print

12 июля 147-й автомобильной базе Министерства обороны РФ исполняется 75 лет.

Строевая выправка военным автомобилистам к лицу. Фото из архива 147-й автобазы

Личный состав этой особенной части РФ на протяжении всей её истории своим высоким профессионализмом доказывает, что ему по плечу задачи любой сложности. Вот и свой очередной юбилей база встречает заметными достижениями.

Автомобильная база была сформирована в июле 1944 года. В то время войска Красной Армии уже сломали хребет фашистской Германии и успешно развивали наступление на всех фронтах. Именно тогда Генеральный штаб Вооружённых Сил СССР издал директиву о формировании автобазы, предназначенной для обслуживания Генштаба.

Формировалась новая воинская часть оперативно, и уже менее чем через месяц могла выполнять любые задачи. Первым её командиром был полковник Б.Н. Делоран де Буске, а его заместителем по политической части полковник А.И. Антропов. Базу укомплектовали автомобилями лучших модификаций. Размещалась новая автомобильная воинская часть в Москве в Чернышёвских казармах.
Пока продолжалась Великая Отечественная война, помимо основных задач, личный состав автомобильной базы выполнял и специальные. Так, при освобождении Кольского полуострова в распоряжение представителя Ставки Маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского была выделена группа в составе 91 автомобиля. Руководили группой капитан П.Т. Жеданов и старший лейтенант Н.Р. Задорожный. Личный состав группы позже участвовал в освобождении Прибалтики.

За мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку автобаза в мае этого года награждена Вымпелом министра обороны

XXI век на фоне недавнего прошлого.

После Великой Отечественной войны автобаза сменила место дислокации. Её перевели в Октябрьские казармы, бывшее здание «Провиантских складов».
В 1999 году автобаза грузовых и специальных автомобилей Минобороны РФ и автобаза Генерального штаба Вооружённых Сил РФ были объединены в одну воинскую часть, которая стала именоваться 147-я автомобильная база Генштаба Вооружённых Сил РФ. Согласно новой штатной структуре первый и второй автопарки были преобразованы в филиал 147-й автобазы Генштаба, а третий стал структурным подразделением базы. Спустя пять лет в автобазе были проведены организационно-штатные мероприятия, в результате которых она была переименована в 147-ю автобазу Министерства обороны РФ.
В 2006 году автобаза во второй раз сменила место дислокации. Комплекс «Провиантские склады» был признан памятником архитектуры, и на его территории организовали Музей Москвы, а военные водители обосновались на новом месте – на Бережковской набережной.
После первого командира – полковника Б.Н. Делоран-де-Буске воинской частью командовали полковники А.И. Беликов, А.И. Мальцев, генерал-майор В.Ф. Кашковский, полковники – М.Т. Журавлёв, А.А. Чурсин, В.Н. Морозов, Н.П. Рассказов, А.А. Марченко, В.Е. Попов, А.М. Грабко. С апреля 2014 года автобазой командует полковник А.С. Алёшин.
Дольше всех, с 1945 по 1960 год, базой руководил участник Великой Отечественной войны полковник Александр Беликов. Под его руководством складывались и утверждались славные боевые и трудовые традиции воинского коллектива. При его непосредственном участии была построена ремонтная мастерская, улучшены материально-техническая база и условия размещения личного состава, создан первый автомобильный парк, а в 1953 году для детей военнослужащих и служащих были открыты пионерский лагерь и многие другие важные объекты инфраструктуры. Всё это стало залогом успешного функционирования воинской части, а гибкая и действенная система управления позволяла коллективу с честью справляться с самыми сложными и ответственными задачами.
Деятельность базы определяли несколько направлений: бесперебойное обслуживание автотранспорта Генерального штаба, подготовка специалистов, получение новой автомобильной техники, её освоение, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Особое внимание уделялось подготовке водителей. Автоколонны и автопарки были, как правило, укомплектованы гражданскими водителями 1-го и 2-го классов. Они составляли более 80 процентов коллектива и ежегодно подтверждали свою квалификацию, проходя теоретическую и практическую подготовку. Для обучения водителей были оборудованы технические классы с приборами для контроля и самоконтроля знаний по различным видам специальной технической подготовки. Свой высокий профессионализм они неоднократно демонстрировали в ходе различных соревнований и конкурсов. И не случайно звания «Заслуженный водитель Российской Федерации» одним из первых был удостоен работник автобазы Михаил Тимофеевич Журавлёв. Его коллеги В.А. Раков, М.А. Климов, В.С. Конопов, Э.М. Волков, В.С. Петров, А.Д. Захарченко и другие были удостоены почётного звания «Лучший водитель города».
147-я автобаза Министерства обороны РФ под руководством полковника Алексея Алёшина вот уже пять лет обеспечивает проведение Международного военно-технического форума «Армия» и Армейских международных игр. Более того, военнослужащие базы также участвуют в конкурсах АрМИ. Так, инструктор по вождению роты учебных машин старший прапорщик В.Г. Кущев в составе сборной России в 2016 году занял первое место, завоевал золото и в номинации «Лучший водитель грузового автомобиля», за что решением заместителя министра обороны РФ генерала армии Дмитрия Булгакова был награждён автомобилем «Лада-Калина».
Свой профессионализм коллектив автобазы постоянно подтверждает и на масштабных военных учениях. В 1967 году он обеспечивал военные манёвры «Днепр». В ходе учения водители автобазы совершили марш в 800 километров и успешно выполнили все поставленные перед ними задачи. За это подполковник А.А. Чурсин, капитан А.В. Данилочкин и ряд других офицеров были награждены орденами.
Свой высокий профессионализм автомобилисты подтвердили на учениях «Океан», «Запад-81», «Запад», «Юг» и многих других.
Особое место в истории автобазы занимает участие в военных парадах на Красной площади. Впервые воины-автомобилисты вывели автомобили на брусчатку главной площади страны 1 мая 1953 года. Первыми водителями парадных машин были адъютант министра обороны СССР И.М. Борисов и адъютант командующего войсками Московского военного округа Н.И Калашников.
Не менее важной составляющей в подготовке к парадам является и техническое состояние автомобилей. Машины готовятся по единой отработанной программе, но всё равно всегда в их составе есть одна резервная. Правда, за всё это время ни разу не приходилось какой-то автомобиль заменять резервным.
Офицеры-водители парадных машин также никогда не получали замечаний и нареканий.

* * *

История 147-й автобазы Министерства обороны РФ – это летопись жизни и службы на благо Отечества. За 75 лет она из небольшого гаража превратилась в современное крупное автомобильное предприятие, отвечающее требованиям XXI века.
Приказом министра обороны РФ № 279 от 23 мая 2019 года.
147-я автомобильная база Минобороны РФ за мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку награждена Вымпелом главы военного ведомства.

Андрей КАЛИЙ, «Красная звезда»