Обыкновенное чудо

image_print

Досрочно открыта автодорожная часть Крымского моста.

Владимир ПУТИН со строителями Крымского моста. Фото ТАСС.

Вчера свершилось то, о чём наши предки мечтали давным-давно. В Крым теперь можно добраться самым простым и надёжным способом – по мосту!

– Искренне поздравляю вас с этим замечательным, празд­ничным в полном смысле этого слова историческим днём! – обратился Владимир Путин к мостостроителям. – Историческим, потому что в разные исторические эпохи, ещё при царе-батюшке, люди мечтали о том, чтобы построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е, в 50-е. И вот наконец благодаря вашему труду, вашему таланту это чудо свершилось.
Президент сказал это на митинге-концерте по случаю от­крытия первой очереди 19-километрового транспортного пере­хода. А перед этим он дал старт движению по автодорожной части Крымского моста, отправившись с нулевого километра во главе колонны строительной техники в сторону Керчи. Глава государства сел за руль КамАЗа, посадив рядом с собой генерального директора компании-подрядчика Александра Островского. В составе колонны было порядка 35 машин – самосвалы, автокраны, цементовозы, цистерны и другая техника, которая использовалась при строительстве моста.
Путин особо поблагодарил организаторов этого проекта, подчеркнув, что они, без всякого преувеличения, поставили общегосударственные, национальные интересы выше личных и групповых. Он высказал слова благодарности и в адрес сапёров, экологов, археологов, учёных, конструкторов, инженеров, рабочих. Сейчас на этой грандиозной стройке трудятся свыше 10 тысяч человек, в самый пик их было более 15 тысяч. Здесь было задействовано почти 220 предприятий-смежников. По сути, подчеркнул Владимир Путин, на этот объект работала вся страна.
– Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь ещё сильнее, а всех нас – ещё ближе друг к другу, – сказал Президент России. – Это позволит развивать новыми темпами и в новом качестве экономику Крыма и Севастополя, поднимать жизненный уровень людей.
– Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране, – заявил вчера Владимир Путин. – Именно по всей стране. Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее.
Если уж эту грандиозную задачу, в осуществление которой многие попросту не верили, мы решили на полгода раньше запланированного срока, то другие задачи нам тоже по плечу.

Трудно переоценить стратегическое значение Крымского моста и для развития
Черноморского флота

Колонна спецтехники первой проехала по Крымскому мосту.

Автодорожную часть Крымского моста оборудовали более чем 60 дорожными знаками. Для контроля за соблюдением ПДД здесь установлено 10 автоматических комплексов. Глава государства осмотрел Единый центр управления дорожным движением, ознакомился с готовностью эксплуатационных служб к работе транспортного перехода через Керченский пролив.
Крымский мост – самый длинный в России и Европе, его протяжённость составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикиломет­ровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на крымский берег. Трудно переоценить стра­тегическое значение Крымского моста и для развития Черноморского флота, материально-техническое обеспечение которого существенно упростится.
Движение легкового и общественного транспорта через Керченский пролив с обеих сторон будет запущено уже сегодня, 16 мая. Открытие железнодорожной части моста запланировано на конец 2019-го. После ввода в строй второй очереди этой транспортной артерии смело можно будет говорить о том, что Крым накрепко сшит с общероссийским пространством не только политически, но и логистически.
Какой бы желчью ни исходили при этом наши недоброжелатели, процесс этот необратим. Им, недоброжелателям, давно пора понять, что мосты надо не сжигать, а строить.

Владимир МОХОВ, «Красная звезда»