Подготовка кадров – приоритетная задача командования ВМФ

image_print

В основе развития системы довузовского образования – совершенствование методики учебно-воспитательного процесса и повышение качества подготовки воспитанников.

Выпускников ждёт служба на самых современных кораблях российского ВМФ.

К решению этих задач и к подготовке несовершеннолетних граждан к во­енно-морской службе привлечены все довузовские учебные заведения ВМФ. Об этом заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв на торжественной церемонии представления нового начальника Нахимовского военно-морского училища.

В эту должность вступил контр-адмирал Анатолий Минаков. Це­ремония состоялась в актовом зале училища, и в ней приняли участие воспитанники этого учебного заведения, а также преподавательский состав.

На прямой видеосвязи с участниками церемонии были начальники филиалов Нахимовского ВМУ во Владивостоке, Севастополе и Мурманске.
Как сообщил представитель Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, в ходе церемонии главком ВМФ поблагодарил за службу прежнего начальника НВМУ контр-адмирала Алексея Сурова, у которого завершился трудовой договор, и вручил Знамя училища назначенному на эту должность контр-адмиралу Анатолию Минакову.
Главнокомандующий ВМФ обозначил перед участниками церемонии приоритетные направления дальнейшего развития военно-морских образовательных учреждений, относящихся к сис­теме довузовского образования. Он, в частности, отметил, что Нахимовское военно-морское училище и его филиалы должны быть в авангарде довузовского образования. Приоритетное направление — целенаправленная подготовка учащихся к поступлению в военные образовательные организации высшего образования, и прежде всего в вузы ВМФ. В этих целях в старших классах училища предусмотрены только физико-математический профиль обучения, существенное повышение физической подготовленности воспитанников, обязательное изучение «Основ военно-морской подготовки», углублённое изучение английского языка, а в рамках предпрофильной подготовки – введение элективных курсов, способствующих подготовке к профильному обучению. Занимаясь по физико-математическому профилю, каждый нахимовец получает до четырёх дополнительных часов в неделю по физике и математике – и это только в рамках основного расписания из-за приоритетного распределения учебного времени. За счёт факультативов и дополнительных занятий по подготовке к Единому государственному экзамену он сможет всё своё внимание уделять профильным для вузов ВМФ предметам: математике и физике. Такой акцент в учёбе даёт возможность изучать профильные предметы на углублённом уровне, занимаясь в компании мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Учёба в таком классе увеличивает шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранное военно-морское училище.

В целях реализации единых подходов к обучению разработаны учебно-методические пособия по военно-морской подготовке
и иностранному языку

Главнокомандующий ВМФ России отметил, что одной из основных задач является развитие морской составляющей воспитания и обучения. В целях реализации единых подходов авторским коллективом Нахимовского военно-морского училища разработаны учебно-методические пособия по военно-морской подготовке и иностранному языку, которые в необходимом количестве должны быть изготовлены в каждом филиале до конца года. Проводится модернизация базы для морской подготовки. Она будет включать: тренажёр по судовождению, тренажёры по флажному семафору, освоению световых сигналов и азбуки Морзе. В дальнейшем планируется оборудование сигнального мостика, поставка автопрокладчиков и другого штурманского оборудования. В новом здании головного училища будет размещён планетарий.
Адмирал Владимир Королёв особо отметил возрастающее значение морской практики нахимовцев на кораблях ВМФ. Он сообщил, что по окончании второго полугодия в течение 2–3 недель с воспитанниками предусмотрено проведение морской практики. В период участия в дальних походах нахимовцы и кадеты не только получают практику несения дежурно-вахтенной службы на корабле с исполнением обязанностей дублёров младших специалистов, но и погружаются в романтику морской службы. Главком ВМФ привёл участникам пример этого, сообщив, что в настоящее время учебный корабль «Перекоп» выполняет переход из Севастополя во Владивосток и далее пройдёт Северным морским путём до Мурманска. Такой поход организован Главным командованием ВМФ впервые в истории. «Предварительные результаты похода свидетельствуют, что мы вправе рассчитывать на существенное повышение качества морской подготовки наших курсантов», – особо подчеркнул адмирал Владимир Королёв.
Руководство методическим обеспечением образовательной деятельности и координация довузовской военно-морской подготовки остаётся за Нахимовским военно-морским училищем в Санкт-Петербурге. При этом значительный объём совместных мероприятий в рамках методической и воспитательной работы, таких как семинары, мастер-классы, педагогические советы и заседания предметно-методических комиссий, может планироваться в режиме видео-конференц-связи с участием филиалов. Главком ВМФ также дал указание в целях формирования у воспитанников необходимых профессиональных качеств, осознанного выбора ими профессии офицера ВМФ определить кураторство над каждым довузовским учебным заведением со стороны высших военно-морских учебных заведений.

 

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда»