Ошеломляющая техника

image_print

9 Мая на Красной площади отечественная оборонная промышленность продемонстрирует свою новейшую продукцию

Аналогов роботу разведки и огневой поддержки «Уран-9» в мире нет. Фото Валерия Мельникова/ РИА Новости

Начальник лаборатории научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники майор Сергей Савочкин рассказал об армейских мотовездеходе (квадроцикле) АМ-1 и снегоходе с оборудованной кабиной ТТМ-1901-40.

– Армейский мотовездеход АМ-1 предназначен для перевозки личного состава и грузов, транспортировки прицепов массой до 500 кг, выполнения специальных задач – диверсионных, разведывательных, патрулирования и т.д., – сообщил он. – На мотовездеходе имеются кронштейны для размещения вооружения: АК, СВД и РПГ. Отличительная особенность – наличие топливного бака, имеющего полузатягивающееся покрытие. При пробитии пулей или осколком оно не позволяет взорваться баку или вытечь топливу.
Что касается армейского снегохода с оборудованной кабиной ТТМ-1901-40, то он также предназначен для перевозки личного состава, буксировки грузов, саней, прицепов до 300 кг. На нём имеется место для размещения стрелка и установки 7,62-мм пулемёта «Печенег» или ПКТ. Главная его особенность – благодаря кабине и автономному отопителю он может эксплуатироваться при низких температурах (до -50 градусов). Очень актуален при выполнеынии специальных задач небольшими группами людей в арктических
условиях.
С начальником одного из военных представительств Минобороны РФ полковником Леонидом Масленниковым разговор зашёл о многофункциональных робототехнических комплексах «Уран-6» и «Уран-9».
О роботе разминирования «Уран-6» «Красная звезда» неоднократно рассказывала, в частности сообщала о том, что он оказал неоценимую помощь нашим сапёрам при разминировании местности в Сирии, в том числе в городах Алеппо и Пальмира. Поэтому подробнее остановимся на роботе «Уран-9» – многофункциональном комплексе разведки и огневой поддержки.
По словам полковника Масленникова, пока он не принят на вооружение и сейчас проходит государственные испытания.
– «Уран-9» создан для защиты личного состава, вывода его из непосредственного соприкосновения с противником, – указал офицер. – Имеет мощное вооружение, позволяющее поражать не только живую силу и легкобронированную технику, но и танки, и другие защищённые объекты. Оснащён ПТУР «Атака» 30-мм автоматической пушкой 2А72, 7,62-мм пулемётом ПКТМ. «Уран-9» может обнаружить цель, но решение о её поражении принимает только командир, который вместе с оператором находится в пункте управления в бронированном кунге на базе шасси КамАЗа. Максимальное удаление пункта управления от робота – 3 км. Но это расстояние зависит от местности; в городских условиях оно, конечно, меньше. При этом важно отметить, что в полный комплект входят четыре робота, один пункт управления, машина для перевозки и технического обеспечения, прицеп и др. Все четыре робота «Уран-9» держат связь между собой на расстоянии в 1 км, поэтому пункт управления может находиться от ближайшего робота в 3 км, а от самого дальнего – в 6 км.
Полковник Масленников подчеркнул, что аппаратура «Урана-9» встраивается в Единую систему управления тактического звена, имеет защиту от несанкционированного доступа и средств радиоэлектронной борьбы. Противник не в состоянии перехватить управление им.
– Можно с гордостью сказать, что аналогов «Урану-9» в мире нет, – подытожил полковник Масленников.

Достоинство беспилотных вертолётов в том, что они могут использоваться как в интересах Сухопутных войск, так и кораблей ВМФ

О самолёте и вертолёте из состава многофункционального комплекса с беспилотными летательными аппаратами «Корсар» удалось побеседовать с председателем научно-технического комитета Управления строительства и развития системы применения беспилотных летательных аппаратов Генерального штаба Вооружённых Сил РФ полковником Андреем Кайманом.
Он рассказал, что беспилотные самолёт и вертолёт «Корсар», ещё не принятые на вооружение и проходящие сейчас испытания, предназначены для выполнения разведывательных задач, в частности, для обнаружения наземных и надводных целей, поражения объектов противника в составе разведывательно-ударных и разведывательно-огневых контуров, доставки грузов в заданные районы. Кроме того, они способны выполнять высокоточное оперативное картографирование поверхности Земли, собирать метеоданные в районах применения, выполнять задачи радиоэлектронной борьбы. В них заложены принципы автоматических взлёта и посадки.
– Беспилотный самолёт «Корсар» построен по обычной аэродинамической схеме с толкающим винтом, – отметил полковник Кайман. – По весу он относится к аппаратам малой дальности. Взлётная масса – до 200 кг. Взлёт может выполняться как с катапульты, так и с площадок, имеющих твёрдое или грунтовое покрытие. Высота полёта для таких типов БПЛА – до 5–6 тысяч метров. Посадка осуществляется по самолётному либо на парашюте. Работает и днём и ночью, в любую погоду.
Если говорить о беспилотном вертолёте «Корсар», то главное его отличие от беспилотного самолёта – в высокой манёвренности в полёте и в том, что он необходим, когда беспилотник надо поднять в воздух и посадить в условиях ограниченного пространства и ныеоборудованных площадок.
– Беспилотному самолёту для взлёта и посадки нужна площадка в несколько сотен метров, а беспилотному вертолёту – чуть шире его собственных винтов. Доставить груз, к примеру, он может куда угодно, – указал полковник Кайман. – Поэтому достоинство беспилотных вертолётов в том, что они могут использоваться как в интересах Сухопутных войск, так и кораблей ВМФ.

Виктор ХУДОЛЕЕВ, «Красная звезда»