Театр Армии всегда на передовой

image_print

На Суворовской площади столицы состоялся большой сбор работников культуры силовых ведомств.

Сцена из спектакля «Разговор о маршале». Фото Ольги БРАГИДЫ.

Совместное мероприятие Центрального академического театра Российской Армии и Центрального Дома Российской армии в лице методического отдела, посвящённое Году театра в России, прошло в лучших традициях военной культуры.

В главном военном театре страны на Суворовской площади столицы собрались представители учреждений культуры Минобороны России и других силовых министерств и ведомств Российской Федерации. Эта встреча стала настоящим мастер-классом по культурно-досуговой работе по различным направлениям. Темой семинара стала «Роль театра в военно-патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании».

Темой прошедшего семинара стала «Роль театра в военно-патриотическом, нравственном и эстетическом воспитании»

Встреча началась с экскурсии по всему зданию уникального во многих отношениях театра. И по архитектуре, и внутреннему убранству, и возможности играть спектакли одновременно на четырёх сценах – Главной, Малой, Экспериментальной и Камерной, причём основная сцена – самая большая в Европе. В роли практически профессиональных экскурсоводов выступили заведующая историко-мемориальным залом, заслуженный работник культуры Российской Федерации Елена Маньшина и одна из ведущих актрис ЦАТРА Софья Гуськова. Живо, интересно, предметно они рассказали о том, как создавался театр, о необыкновенном архитектурном решении Каро Алабяна и Василия Симбирцева – воздвигнуть здание в форме масштабной пятиконечной звезды, об особенностях технологий его строительства. Открыл непосредственно саму встречу начальник методического отдела ЦДРА Дмитрий Хробостов. Он напомнил, что подобные сборы культработников силовых структур по плану проводятся несколько раз в год. Нынешний сбор посвящён как раз Году театра в России. Хробостов рассказал, что во Всеармейском конкурсе «Золотой сокол» на лучшие практические результаты культурно-досуговой деятельности учреждений культуры Минобороны России и практически всех остальных силовых ведомств страны, который проводит методический отдел ЦДРА, принимают участие и самодеятельные военные театры.
…В выступлении начальника методического отдела современно и значимо прозвучали слова о масштабной роли театров, в данном случае военных, их серьёзной воспитательной задаче. В подтверждение Дмитрий Хробостов привёл слова известного писателя, участника Великой Отечественной
войны Даниила Гранина, сказанные им 27 января 2014 года в Германии, в бундестаге. «Вы знаете, существует такое сакральное пространство, когда человек возвращается в сострадание и духовность. В конечном счёте всегда торжествует не сила, а справедливость и правда. И это чудо победы, любовь к жизни, к человеку».
…Тему истории Театра Армии продолжил доклад заместителя директора театра Эдуарда Павлова «Организация театрального дела в Вооружённых Силах Российской Федерации». Это был в том числе и интереснейший рассказ об истоках возникновения такой театрально-драматургической мастерской Красной Армии, как ныне Центральный академический театр Российской Армии. Многое из того, о чём шла речь, впервые узнали не только участники семинара, но даже присутствующие в зале представители театра. Разговор шёл и о том, как на сегодня строится репертуарная политика театра, как его коллектив выполняет задачи по культурно-художественному обслуживанию войск, о творческих планах на ближайшие годы. Важно, что Театр Армии постоянно ищет новые формы работы со зрителем. Можно сказать, что, как и в годы Великой Отечественной войны, он старается быть на передовой.
И как раз одну из таких возможных форм и продемонстрировали актёры ЦАТРА, показав участникам сбора спектакль, который был поставлен в честь 120-летия Маршала Советского Союза Г.К. Жукова «Разговор о маршале» по страницам биографии великого полководца. За основу постановки режиссёр ЦАТРА заслуженный артист России Андрей Бадулин взял мемуары Георгия Константиновича, в частности его книгу «Воспоминания и размышления». Сценография этого необычного спектакля, который проходит в форме разговора словно бы от первого лица, его построение такое, что постановка может быть показана на небольших сценах, в том числе солдатских клубов.
Показ этого спектакля перед участниками семинара был ценен и потому, что продемонстрировал образец возможной работы самодеятельных талантов на местах. Ведь на «Золотой сокол» постоянно представляются и сценарии различных литературно-музыкальных постановок на разнообразные темы, которые вполне можно реализовать и в подобной форме подачи.

Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда»