Зелёный свет батальону Т-34

image_print

Тридцать отремонтированных танков Т-34 отправлены в Алабино для подготовки к параду Победы.

На каждом рабочем месте свои задачи.

На 61-м бронетанковом ремонтном заводе завершили работу над тридцатью танками Т-34, которые примут участие в военном параде в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Успешно завершён капитальный ремонт легендарных боевых машин, находящихся на оснащении гвардейской танковой армии Западного военного
округа.

Танки поступили на предприятие в начале года, и сроки для проведения капитального ремонта были достаточно жёсткими – до 25 марта работу предстояло закончить.
«На нашем заводе накоплен большой опыт – мы занимаемся военно-исторической техникой начиная с 2010 года, когда готовились к военному параду в честь 65-летия Великой
Победы, – рассказал управляющий директор Роман Чепурнов. – Да и отношение к такому заказу особое – это легендарный танк Великой Отечественной войны! Опять же в нынешнем году отмечаем 100-летие отечественной танковой промышленности».
Завод немногим моложе – ведёт свою историю с 1941 года, когда был сформирован на базе мастерской Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава. Он несколько раз менял название, но профиль оставался прежним. За заслуги в деле обеспечения боевых действий в годы Великой Отечественной войны и успехи в выполнении производственных заданий завод был награждён орденом Красной Звезды.
Капитальный ремонт в две смены производили 250 специалистов. Т-34 прибыли в прошлом году из Лаоса с его влажным тропическим климатом, предыдущий капитальный ремонт производился более 60 лет назад – объём работы был значительный. Сначала на заводе разбирали узлы и агрегаты, и по результатам дефектации принималось решение об их восстановлении. Каким способом, определялось непосредственно на рабочих местах: либо ремонт, а при невозможности восстановить – замена. При этом в основном все детали производили сами в инструментальном или механическом цехе завода, поскольку имели для этого необходимую чертёжно-конструкторскую документацию. Например, котёл подогревателя восстанавливали по чертежам.

После «курса омоложения» легендарные танки Т-34 готовы к военному параду

«Самый волнительный момент – запуск двигателя и проведение стационарных испытаний, – поделился слесарь по ремонту боевых и специальных машин Сергей Тазетдинов. – На посту смонтированы все системы, узлы и агрегаты, машина заправлена топливом и полагающимися маслами. Двигатель запускается, механик-водитель за рычагами управления проверяет показания контрольно-измерительных приборов, чтобы они не выходили за требуемые технические условия, а также функциональность приводов  управления».
Затем на танки устанавливались башня и гусеничные ленты. Заканчивался «курс омоложения» покраской в привычный зелёный цвет. Наконец, ответственный этап – проведение приёмо-сдаточных и потребительских испытаний. Их проводили на полигоне в объёме не менее 50 километров – по 25 на каждое испытание. Если всё нормально, то это гарантия, что и при дальнейшей эксплуатации не будет никаких сбоев.
В минувший понедельник батальон тридцатьчетвёрок погрузили на железнодорожные платформы – со своей ответственной задачей заводчане справились. Теперь слово за экипажами Т-34, которые в Алабино примут отремонтированные танки и 9 Мая представят их на Красной площади на военном параде в ознаменование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда» 

Санкт-Петербург