Железнодорожное сообщение между Алеппо и Дамаском откроется к концу года

image_print

Власти САР успешно восстанавливают транспортную инфраструктуру республики.

В Сирийской Арабской Республике продолжается восстановление разрушенной войной экономической и социальной инфраструктуры. В настоящее время в 345 населённых пунктах страны ведутся работы по восстановлению и ремонту 2699 жилых домов, 223 школ, 178 дошкольных и 244 медицинских учреждений, 214 хлебопекарен, 200 электроподстанций и 276 водонасосных станций.

Постепенно приобретает довоенный облик город Алеппо, считавшийся до войны экономической столицей Сирии. Принимаются меры по восстановлению транспортной инфраструктуры. Как рассказал журналистам заместитель руководителя департамента железнодорожных перевозок министерства транспорта САР Маен Манди, железнодорожный рейс Алеппо – Дамаск планируют запустить к концу года.

В Сирии отремонтированы шесть автомобильных мостов и 1679 км автомобильных дорог, проложены 1421 км линий электропередачи, введены в эксплуатацию 797 электроподстанций

 

На железнодорожном вокзале в Алеппо.

В настоящее время от алеппского вокзала ходит лишь один рейс в Джибриль. При этом до вой-
ны поезда курсировали более чем по 40 направлениям, в том числе
в Турцию и Иран. Всего во время боевых действий было уничтожено 80 процентов всей сирийской железнодорожной сети.
– Этот поезд мы называем Трейн-Серв. Эти вагоны – из Южной Кореи, мы успели купить их перед самой войной, они новые, современные. Пассажирам очень нравятся. Наверное, именно этот состав повезёт пассажиров по маршруту Алеппо – Дамаск. Железнодорожное сообщение между двумя сирийскими столицами уже через месяц, – сообщил Манди.
При этом в министерстве транспорта посетовали, что пока не удаётся восстановить железную дорогу по самому популярному до войны маршруту Алеппо – Латакия, поскольку она проходила через провинцию Идлиб, северные и центральные районы которой по-прежнему контролируют незаконные вооружённые формирования.
– Из-за того, что там террористы, мы ничего не можем сделать. Как мы узнали, там, в Идлибе, были сняты железнодорожные пути, – пояснил Манди.
Другая проблема – трудности в обновлении парка поездов, большинство из которых были поставлены ещё 40 лет назад из ГДР. Из-за санкций сирийским транспортникам пока придётся модернизировать существующие составы.
Возрождённый рейс Алеппо – Джибрин, признают в сирийском минтрансе, особой популярностью пока что не пользуется. Люди, видно, подзабыли, что в республике когда-то популярным было железнодорожное сообщение. Да и восстановленный в Алеппо маршрут весьма короткий. Видавший виды состав проедет всего 30 километров – дальше путей нет, их разобрали на металлолом боевики, которые ещё недавно хозяйничали в районах, прилегающих к западным пригородам Алеппо.
– Шаг за шагом наши рабочие восстанавливают железнодорожные пути, ремонтируют вагоны. Мы пока не надеемся выйти на довоенные объёмы перевозок, но стремимся максимально восстановить железнодорожную сеть. Сирийцы, наверное, уже и не помнят, что поезд – это самый безопасный и удобный вид транспорта, – говорит Талак Махмуд, директор центральной железнодорожной станции города Алеппо.
Но для вокзала Алеппо рейс в Джибриль – первая ласточка, надежда на возобновление в будущем крупных железнодорожных перевозок.

* * *

Восстановлению Сирии серьёзно препятствуют экономические санкции, которые страны Евросоюза и США не намерены снимать.
В этой связи важное значение приобретает политическое урегулирование конфликта на путях национального примирения. На минувшей неделе в российской столице побывал спецпосланник Генерального секретаря ООН по Сирии Гейр Педерсен, который встретился с главой МИД России Сергеем Лавровым. Министр иностранных дел РФ на встрече отметил, что процесс сирийского урегулирования последовательно продвигается, несмотря на пандемию коронавируса.
– Мы видим, что, несмотря на объективные сложности, прежде всего пандемию коронавирусной инфекции, процесс сирийского урегулирования последовательно продвигается вперёд, – сказал Сергей Лавров. – Мы также видим дополнительные потребности активизации усилий по политическому урегулированию, видим те шаги, которые вы предпринимаете по скорейшему возобновлению деятельности Конституционного комитета. Рассчитываем, что те планы, которые мы согласовали с сирийскими сторонами, в том числе в Дамаске, всё-таки реализуются.
Глава МИД России констатировал, что ситуация на значительной части территории Сирии стабилизировалась, но в республике ещё сохраняются очаги терроризма и борьба с ними сохраняет актуальность.
– Сейчас на первый план постепенно выходят задачи налаживания мирной жизни в стране, гуманитарного содействия гражданскому населению и, конечно, создания условий по возвращению беженцев, чему была посвящена состоявшаяся в Дамаске международная конференция, – министр иностранных дел РФ, указав при этом на необходимость дополнительной активизации механизмов политического урегулирования сирийского кризиса.
С Педерсеном встретился и спецпредставитель Президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель министра иностранных дел Михаил Богданов.
«В ходе беседы состоялся углублённый обмен мнениями о развитии ситуации в САР и вокруг неё, – говорится в сообщении МИД России. – Особое внимание было уделено проблематике урегулирования сирийского кризиса на основе резолюции 2254 СБ ООН, включая работу межсирийского Конституционного комитета в Женеве. При этом отмечалась важность мобилизации международных усилий по содействию возвращению сирийских беженцев к родным очагам, в том числе с учётом итогов состоявшейся в Дамаске 11–12 ноября Международной конференции по данной тематике».

* * *

Сложная ситуация сохраняется на северо-востоке САР, где имеет место военное присутствие США в районах, контролируемых курдскими отрядами из «Сирийских демократических сил» (СДС). В течение нескольких лет Пентагон под предлогом борьбы с международным терроризмом планомерно усиливал своё присутствие на сирийской территории. Всего с 2015 года США создали девять военных баз на северо-востоке Сирии. Четыре из них находятся рядом с нефтяными месторождениями в Дейр-эз-Зоре и ещё пять в соседней провинции Хасеке.
В начале ноября региональные СМИ сообщили об оборудовании новой американской военной базы возле населённого пункта Эль-Багуз в провинции Дейр-эз-Зор. По информации саудовской газеты Asharq Al-Awsat, военный объект располагается на высоком холме на восточном берегу Евфрата. Американцы оборудовали посадочную площадку для вертолётов и перебросили из соседнего Ирака в Эль-Багуз десятки единиц бронированной техники.

Екатерина ВИНОГРАДОВА, , «Красная звезда»