Коротка жизнь у F-35…

image_print

Китайские эксперты указывают  на недостатки многоцелевого истребителя, широко разрекламированного корпорацией Lockheed Martin.

Один из крупнейших китаеязычных интернет-сайтов Sina.com недавно опубликовал материал, посвящённый американскому самолёту F-35 («Слишком короткая жизнь американских истребителей 5-го поколения?», 23 июля с.г.). Китайскими экспертами даётся весьма критическая оценка этой машине, которая поступает на вооружение не только ВВС и ВМС США, но и армий ряда их ближайших союзников.

В статье отмечается, что самолёт 5-го поколения F-35 не привёл в восторг союзников США. Основной принцип, применённый при создании этой машины, – экономность. Но когда F-35 был сконструирован, то оказалось, что он сильно отличается от первоначального проекта: «он получился совершенно не дешёвым и не очень качественным».
Купив самолёты, Австралия заметила, что существуют проблемы, связанные со «стелс»-покрытием. Италия осталась недовольна системой передачи данных, но самой главной проблемой оказался срок службы этих самолётов.
Предполагалось, что F-35 сможет выдержать минимум 8 тысяч часов полётов, а на деле эта цифра не превышала 2 тысяч часов, что разительно отличалось от изначальной оценки.
Такое сильное сокращение срока эксплуатации, указывает Sina.com, означает резкое увеличение себестоимости. Если самолёт, стоящий 120 млн долларов, ежегодно может летать по 200 с лишним часов, то срок его службы не превысит восьми лет. Однако самолёты явно будут использоваться чаще, отчего срок их эксплуатации сократится до четырёх или пяти лет.
Подобное не понравится ни одной стране, особенно тем, которые уже подписали контракт и теперь обязаны купить эти самолёты. США и сами не думали, что данная модель получится такой некачественной. И всё же на вооружённых силах США это практически никак не сказалось, ведь они располагают и другими боевыми самолётами, как и возможностью произвести ещё одну партию истребителей четвёртого поколения.
У небольших государств выбора не остаётся, у них нет средств и технологий, чтобы самостоятельно решить проблему, снижающую
боеспособность их ВВС. По утверждению Sina.com, более десяти стран понадеялись на США и заказали у них свыше 1300 таких самолётов, как потом выяснилось, во вред себе.

________________

Наша справка. В США в Корпус морской пехоты F-35 поступил летом 2015 года (в варианте F-35B), в ВВС – летом 2016 года (F-35A), в ВМС – в феврале этого года (F-35C). Модификация F-35A также предназначена для ВВС Австралии, Бельгии, Великобритании, Дании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Республики Корея и Японии. Машина в варианте F-35B (самолёт укороченного взлёта и вертикальной посадки) призвана усилить авиацию Великобритании, Италии, Республики Корея и Японии. Кроме того, истребителями F-35A (F-35I Adir) располагают ВВС Израиля.

Владимир МОЛЧАНОВ,  «Красная звезда»