Убаюкивающий юбилей

image_print

 Если кто-то из поклонников «Формулы-1» пропустил Гран-при Китая, он ничего не потерял. 

Льюис ХЭМИЛТОН сделал заявку на завоевание шестого титула.

В воскресенье на автодроме в Шанхае прошёл третий раунд чемпионата мира 2019 года по автогонкам «Формула-1». Он стал юбилейным, тысячным этапом в истории мировых первенств, первое из которых прошло почти 70 лет назад – в 1950 году. Подобное событие, как правило, предполагает праздничную атмосферу, но на деле вышло всё  довольно буднично. О юбилее напоминало разве что число «1000», вписанное вместе с логотипом «Формулы-1» в плакаты и атрибутику. В Китай прилетели несколько чемпионов прошлых лет, в центре мегаполиса состоялось шоу, наподобие тех, что проходят в других городах мира, а перед стартом пилоты и руководители «конюшен» поучаствовали в расширенной фотосессии. Вот и весь праздник. Под стать этому прошёл и основной заезд, превратившийся в банальную процессию.

 Для того чтобы гонки были интересными и запоминающимися, в пелотоне нужно как минимум две равные по силам команды. В двух прошлых сезонах в стартовых фазах чемпионата «Феррари», а затем и «Ред Буллу» удавалось напрягать «серебряные стрелы», победы которых откровенно приелись поклонникам «королевы автоспорта». В 2018-м, например, «Мерседес» не выиграл ни одной из первых трёх гонок. Да, затем Льюис Хэмилтон набрал ход, не без помощи ошибавшихся в простейших ситуациях соперников, и осенью обеспечил себе очередной титул.

В этом году ожидалось, что «Феррари» сможет продолжить в том же духе и развить свой успех, проделав работу над прежними ошибками и просчётами. Но ничего подобного мы не увидели. Новому руководителю гоночного коллектива Скудерии швейцарцу Маттиа Бинотто в пору хвататься за голову – от скорости, показанной в Барселоне, где проходили межсезонные тесты, не осталось и следа, внезапно захромала надёжность, лишившая победы Шарля Леклера в Бахрейне, да и отсутствие Кими Райкконена нарушило баланс в паре дебютанта команды и четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

Никакого сражения в Шанхае между итальянской «конюшней» и «Мерседесом» не было. Первый ряд, на котором стояли выигравший поул-позицию Валттери Боттас и Хэмилтон, явно сигнализировал о том, что их соперникам из «Феррари» оставалось уповать лишь на чудо. Оно могло произойти, например, во время старта, но эта процедура почти полностью повторила уход на дистанцию в Австралии, где Валттери среагировал на погасшие красные огни лучше поулмена Льюиса. Теперь британец сполна расквитался с финном – лидер чемпионата мира забуксовал на первых метрах и пятикратный чемпион мира без сопротивления возглавил пелотон к первому повороту. Замедлившийся Боттас немного заблокировал шедшего позади Феттеля, который тоже тронулся с места лучше гонщика «Мерседеса», и вследствие этого Шарль Леклер опередил своего более титулованного напарника. На пятой позиции остался Макс Ферстаппен на «Ред Булл».

Позади случилось тройное столкновение с участием пилотов «Макларена» – Карлоса Сайнса и Ландо Норриса – и нашего Даниила Квята. Россиянин допустил контакт с испанцем, после чего «Торо Росо» бросило на второй оранжевый болид – Норриса. Того выкинуло на обочину, а от машины отлетели сломанные элементы аэродинамического обвеса. Карлос с Ландо отправились в боксы, после чего их гонка стала формальностью – ни о каких очках речи уже не шло. А Квята, чья «Торо Росо» почти не пострадала, стюарды наказали проездом через боксы. На видеоповторе инцидент напоминал обычное гоночное происшествие, поэтому штраф этот выглядел довольно спорно. Это испортило заезд нашему соотечественнику, который под конец дистанции вынужден был сойти по указанию инженеров.  

Впереди же ничего особенного не происходило. Льюис уверенно возглавлял протокол. Валттери постепенно отставал от напарника. Ещё больше проигрывал Леклер. Позади монегаска Феттель держался на довольно близком расстоянии, и вскоре немец оказался третьим: в радиоэфире последовало указание Шарлю пропустить его. Не более двух секунд красному дуэту уступал Ферстаппен. Наличие неуступчивого нидерландца в такой опасной близости, видимо, и затуманило разум командному мостику «Феррари». Увидев, что пилот «Ред Булла» отправился в боксы на 18-м круге, стратеги Скудерии на следующем позвали на пит-лейн Феттеля, а о втором гонщике словно позабыли. Свой комплект свежих покрышек Шарль получил только спустя четыре круга, когда вернувшись на трассу, он обнаружил Макса в нескольких секундах впереди: его свежая резина сделала своё дело. То же самое произошло и во второй волне пит-стопов. В то время как «Мерседес» сменил шины своим пилотам на одном круге, «Феррари» дала команду монегаску свернуть на пит-лейн через 6 кругов после Феттеля и 7 – после Ферстаппена. Этот отрезок на изношенных покрышках, в то время как немец и гонщик «Ред Булла» шли на новых комплектах, предопределил обладателю поул-позиции прошлого этапа 5-е место на финише.

Для «Феррари» сезон-2019 начинает превращаться в кошмар.

Провальная тактика итальянского коллектива – это то, что спасло Гран-при Китая от тотальной скуки. В этот ранний воскресный час (по московскому времени заезд начался сразу после 9 утра) приходилось бороться со сном, и лишь увиденное жертвоприношение «Феррари», сделавшей всё, чтобы её гонщик не финишировал на более высокой позиции, заставило не переключить на другой канал. Впрочем, если кто-то не выдержал и уснул или стал смотреть другой канал, то ничего не потерял: юбилейная процессия, все полтора часа убаюкивавшая телезрителей, завершилась 75-й победой Хэмилтона. С учётом победы в Сахире он возглавил турнирную таблицу. Боттас стал вторым и уступил первую строчку, но обещал вернуться на вершину в скором времени. Первый подиум Феттеля в этой компании и при таких обстоятельствах выглядел довольно смешно.

«Феррари» в Китае не помогла лучшая скорость на прямых. Себастьян с Шарлем всё проиграли в поворотах. Очевидно, что к казусам с силовой установкой добавляются и проблемы с аэродинамикой. Вместо схватки с «Мерседесом» Скудерия отбивается от Ферстаппена. И это ещё благо для гонщиков итальянской «конюшни», что Пьер Гасли во втором болиде «Ред Булла» выглядит пока ещё довольно слабо.

К сожалению, всё идёт к тому, что уже через пару-тройку гонок будет окончательно понятен расклад в чемпионате, где скорее всего, основным соперником Льюиса станет его партнёр по «серебряным стрелам».

28 апреля в Баку пройдёт четвертый этап сезона-2019 – Гран-при Азербайджана. Год назад Феттель стоял там на поул-позиции. Едва ли в этом году немец повторит ту квалификацию. Что происходит, сеньор Бинотто? «Мерседес» не начинал сезон с трёх дублей подряд даже в 2014-м. Отрыв в Кубке конструкторов уже выглядит пугающим.                

Личный зачёт. 1. Хэмилтон – 68 очков; 2. Боттас – 62 очко (оба – «Мерседес»); 3. Ферстаппен («Ред Булл») – 39; 4. Феттель – 37; 5. Леклер («Феррари») – 36; 6. Гасли («Ред Булл») – 13; 7.  Райкконен («Альфа Ромео») – 12…15. Квят («Торо Росо») – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» – 130 очков; 2. «Феррари» – 73; 3. «Ред Булл» – 52; 4. «Рено» – 12; 5. «Альфа Ромео» – 12; 6. «Хаас» – 8; 7. «Макларен» – 8;    

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда» 

Фото Getty Images