Удержать лидирующие позиции

image_print

Своё десятилетие отметила дислоцированная в Амурской области отдельная бригада материально-технического обеспечения Восточного военного округа.

Этот праздничный день начался с построения на плацу, выноса Боевого знамени части, торжественного марша и строевого исполнения песни. Затем в клубе соединения был зачитан праздничный приказ, а лучших военнослужащих наградили грамотами, ценными подарками и медалями. Свои музыкальные номера дарили личному составу творческие коллективы Белогорского гарнизона. Приятный бонус в копилку праздничных эмоций внесли члены общественной организации «МотоПатриот», воссоздавшие совместно с военнослужащими части реконструкцию одного из эпизодов Сталинградской битвы.

День получился по-настоящему праздничным. И командир бригады полковник Николай Пономарёв своего удовлетворения от его проведения не скрывал. Есть чем гордиться комбригу! На протяжении многих лет вверенный ему личный состав демонстрирует высокий профессионализм. На момент проведения торжеств результаты конкурса среди бригад МТО за 2020 год округа ещё не были озвучены, а в 2019 году бригада материально-технического обеспечения из Приамурья стала бесспорным лидером среди бригад МТО Восточного военного округа.
За столь высокой оценкой кроется напряжённая служба амурских тыловиков. Прошлый год запомнился им выполнением государственной задачи – ликвидацией оползня на реке Бурея. Работавшие на том месте учёные назвали его крупнейшим в мире континентальным оползнем, а центральные телеканалы многодневный труд сводного отряда военнослужащих – маленькой победоносной войной.
Как рассказал заместитель начальника штаба отдельной бригады МТО подполковник Павел Тимаков, в состав сводного отряда вошли самые стойкие и психологически сильные военнослужащие.
– Работать в тяжелейших условиях смог бы далеко не каждый, – сказал подполковник Тимаков. – Наши специалисты разбили палаточный лагерь для сводного отряда, обеспечивали его всем необходимым, подвози­ли боеприпасы и технику. А на тех, кто остался в пункте постоянной дислокации, легли двойная нагрузка и работа в круглосуточном режиме.
Подводя итоги уникальной операции, заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил тогда, что для ликвидации затора на реке Бурея произведено 11  подрывов с применением около 300 тонн взрывчатых веществ. Несмотря на сложные климатические условия (температура падала до минус 45 градусов), отсутствие дорожной инфраструктуры, колоссальные объёмы завала, военнослужащие полностью выполнили задачу на 10 дней раньше намеченного срока. Причём, по словам заместителя министра, в ходе выполнения работ общий объём перемещения скальных пород превысил 470 тысяч кубометров. Подобная операция стала для Вооружённых Сил абсолютно уникальной.
Нельзя не отметить и прошедшие ранее стратегические манёвры «Восток-2018», где действия личного состава также получили самую высокую оценку. К этому учению в бригаде стали готовиться сразу же, как только был утверждён план его проведения. Самое пристальное внимание обращалось на состояние техники, связи, мостов и отработку профессиональных навыков личного состава.

Короткая видеопрезентация, показанная на празднике, не смогла вместить все памятные события десятилетней истории бригады

Во время командно-штабного мобилизационного учения с выходом управления бригады и батальона на местность отрабатывались вопросы управления подразделений связи и своевременное доведение информации до воинских частей. Об объёме работ во время стратегических манёвров красноречивее всего расскажут цифры. Только для отсыпки железнодорожного полотна было завезено более 50 тысяч тонн грунта. Усилия всех задействованных служб были направлены на возведение комбинированных железнодорожного и автомобильного мостов.
Чтобы доставить комплекты большого автомобильного моста из Филино в Белогорск, автомобильной технике бригады пришлось преодолеть более трёх тысяч километров. В это же самое время с железнодорожной станции Белогорск в Свободный доставлялись элементы пролётов моста, пришедшие из Хабаровска.
На плечи амурских тыловиков легла подготовка мест размещения личного состава, оборудование блиндажей и укрытий для техники, подвоз воды и горючего. Были задействованы специалисты дорожно-комендантской службы и ремонтно-восстановительного батальона. А для военнослужащих автомобильного батальона подготовка к манёврам плавно перетекла от конкурсов Всеармейских игр «Танковый биатлон» и «Суворовский натиск», проходивших на полигоне Дальневосточного ВОКУ.
Как отметил руководивший ходом работ начальник управления транспортного обеспечения ВВО генерал-майор Вячеслав Костенко, 50 процентов происходящего на манёврах зависело от специалистов МТО. Кстати, построенный в ходе тех манёвров комбинированный мост стал самым большим и вошёл в Книгу рекордов Вооружённых Сил страны.
Короткая видеопрезентация, показанная на празднике, не смогла вместить все памятные события десятилетней истории бригады. А их было немало. Хорошо показал себя этот воинский коллектив во время внезапной проверки «Восток-2014», на специальных учениях войск МТО в 2018 году. А во время паводка в 2013 году личный состав бригады ликвидировал его последствия по всему Дальнему Востоку.
Внёс памятные моменты в боевой подготовке и уходящий год. Впервые военные специалисты отработали новый способ массовой заправки техники в условиях полной маскировки от высокоточного оружия. Мероприятие прошло в рамках масштабного учения войск материально-технического обеспечения, одновременно стартовавшего в пяти регионах Восточного военного округа. А в канун 75-летия Победы в бригаде прошло освящение часовни Иоанна Воина.
Не менее насыщенным обещает быть и новый учебный год. Об этом сказал в своём поздравлении командир бригады полковник Николай Пономарёв.
– Каждый военнослужащий в нашем сложном военном организме выполняет свою важную задачу, – отметил он. – И чтобы было постоянное движение вперёд, важно не останавливаться на достигнутом. Заниматься повышением своего профессионального мастерства и сплачиванием воинских подразделений. Только так можно удержать лидирующие позиции.

Ольга КАПШТЫК

Фото автора